Рекордсменка мира Елена Исинбаева угодила в неприятный скандал с российским законом о запрете гей-пропаганды. И даже была вынуждена оправдываться. Чем ближе к Олимпиаде, тем таких скандалов будет больше.
Когда Елену Исинбаеву, одну из самых знаменитых и титулованных российских спортсменок, только что взявшую золото по прыжкам с шестом на чемпионате мира по легкой атлетике, спросили, что она думает о российском законе о запрете пропаганды гомосексуализма, она ответила: "Каждый, кто приедет на Игры, должен уважать наши законы... Надеюсь, возникшая проблема будет решена, и олимпийское движение не пострадает из-за политических споров. Любые отношения, как традиционные, так и нетрадиционные, и Олимпиада — это две разные вещи, которые не следует смешивать".
Вопрос был связан с беспокойством, охватившим западную общественность в преддверии Олимпиады в Сочи. Уже и МОК потребовал гарантий от российских властей, что никакого преследования гостей Игр не будет, и вице-премьер Дмитрий Козак написал им письмо с обещаниями, что никого не будут преследовать, а Стивен Фрай написал МОК другое проникновенное письмо — с требованием отменить Олимпиаду, сравнив Россию с гитлеровской Германией, и две шведские бегуньи на ЧМ раскрасили ногти в радужный цвет в знак солидарности с российскими геями. Какой, надо заметить, бескомпромиссный жест — покрасить ногти!
Депутаты Госдумы пока молчат, видимо, обдумывая, не пора ли писать закон о запрете на покраску ногтей. А вот Исинбаева сказала, что это "неуважение" к России и добавила: "Женщины должны быть с мужчинами, а мужчины — с женщинами". У некоторых спортсменов и культурных деятелей за рубежом ее слова вызвали бурную реакцию. Британская семиборка Луиза Хэйзел сказала, что шокирована взглядами российской прыгуньи и считает, что с нее нужно снять звание посла Юношеских Олимпийских игр. А певец Бой Джордж в Twitter назвал Исинбаеву "stupid bitch".
На фото: Елена Исинбаева
Читайте также:
Елена Исинбаева: мои слова были неправильно истолкованы
Вообще, любой известный человек, которого спрашивают об отношении к закону о запрете гей-пропаганды, немедленно попадает в двусмысленное положение. Ответишь, что не поддерживаешь — пойдешь против генеральной линии партии, поддерживаешь — примется критиковать мировое сообщество. Как видим, даже травоядного ответа в стиле "надо соблюдать закон", недостаточно.
О серьезности отношения к вопросу имиджа может говорить такой пример: когда в 2011 году того же Дмитрия Козака, в тот момент возглавлявшего список "Единой России" на выборах в Госдуму, журналисты спросили об оценке запрета на пропаганду гомосексуализма и педофилии, который на тот момент был еще законопроектом Милонова , Козак ответил в том духе, что поддерживает. Но после того, как новости о том, что Козак выступает за запрет гей-пропаганды, появились в СМИ, получился нешуточный скандал: пресс-служба вице-премьера принялась обзванивать редакции и настойчиво объяснять, что его не так поняли, что он против педофилии, но никак не гомосексуализма. Автора вопроса, между прочим, чуть не уволили — он был из госагентства. Реакция, очевидно, объясняется именно вопросами международного имиджа.
Оправдываться пришлось и несчастной Елене Исинбаевой. Она была вынуждена дополнительно разъяснить, что ее не так поняли, что она говорила о необходимости соблюдать законы, но выступает против любой дискриминации. Ей ведь еще носить почетный титул мэра Олимпийской деревни в Сочи.
Собственно, из ее первоначального выступления примерно это и следовало. Но история на этом явно не кончится. Никто из спортсменов не застрахован от "вопроса номер один". Ладно еще российские журналисты, но иностранным-то и вовсе ничего не объяснишь и не запретишь спрашивать. И каждое высказывание будет сопровождаться последующим шумом, с извинениями, критикой и новыми вопросами. Какой уровень накала будет достигнут к старту Олимпиады в Сочи, можно только предполагать. На радость авторам закона.