Как понравиться президенту

СПб. Смольный объявил конкурс на разработку маркетинговой стратегии Петербурга. Эксперты считают, что 2 млн рублей вряд ли хватит на серьезное исследование.

Маркетинговая стратегия, по замыслу комитета по инвестициям, должна быть основана на анализе города как инвестиционно привлекательной территории. Разработчикам нужно будет изучить особенности региона, выделить ключевую идею позиционирования, а также представить стратегию продвижения на внутреннем и мировом рынках. Интересно, что в итоге бренд города должен быть актуальным в первую очередь для "представителей высшего эшелона государственной власти", а уже затем для инвесторов, ученых, туристов и в самом конце — для самих горожан.
Определенный смысл это, впрочем, имеет, если надеяться на то, что именно руководство страны поможет разместить в городе инвестиционные проекты.
"Для изложения банальностей 2 млн рублей (такова стоимость работы. — "ДП") много, а вот для серьезного исследования — слишком мало", — считает президент Ассоциации маркетологов России Игорь Березин. Что касается повышения инвестиционной привлекательности, которая заявлена главной целью работы, то, по мнению маркетолога, можно за эти деньги просто собрать несколько круглых столов с бизнесменами и спросить, что их не устраивает.
В Петербурге время от времени поднимается вопрос создания бренда, но пока ничего конкретного на эту тему не было предпринято. Слабо развивается даже то, что есть. Так, не работают все три сайта, задуманных как официальные информационные ресурсы Северной столицы (хотя их развитие значится в Программе по улучшению инвестиционного климата).