"Выходной Петербург". Пара ружей и собаки

Автоэксперт dp.ru - о новом Mercedes–Benz CLS Shooting–Brake

Для российского рынка прошла незамеченной премьера весьма необычной машины — Mercedes–Benz CLS Shooting– Brake. Между тем это весьма примечательный автомобиль.
В 2004 году "Мерседес" явил миру четырехдверное купе CLS. Это был автомобиль для тех, кому не подходит униформа традиционного S–класса. Эти машины близки и по моторам, и по оснащению, и по цене, но CLS только для того, кто сидит за рулем. С водителем на нем ездить — оксюморон. Сзади потолок давит на голову, избытка места коленям нет. И для европейского взыскательного клиента он не очень удобен. Купить Е–класс–универсал — выглядеть простовато. Купить S–класс — выглядеть как еврочиновники или нувориши. Поэтому идея сделать универсал на базе CLS лежала на поверхности. Тем более, что этот жанр не нов: shooting brake — давнее изобретение английских автопроизводителей. Индивидуальные автомастерские делали в единичных экземплярах кузова для дорогих моделей с кузовом универсал. Назначение — служить английским джентльменам для поездок на охоту и гольф. В универсальный кузов легко кладется сумка с ружьями и запрыгивает собака.
Так появились купе на базе Bentley, Jaguar, Reliant. Даже современный Ferrari FF по сути — shooting break. И это всегда дорого и престижно. Говорят, в "Порше" хотели сделать машину с передним расположением мотора специально для того, чтобы на ее базе тюнеры сделали Shooting–Brake.
Mercedes–Benz CLS Shooting–Brake красив. Это отличает его от похожих попыток BMW с моделью "ГранТуризмо". Большая пятиметровая машина как бы распласталась над дорогой, приготовившись к прыжку. Даже фотографии не в силах передать ощущения от ее внешнего вида.
Внутри все знакомо по четырехдверной модели. Традиционный интерьер "мерседеса", стекла без рамок, глубокая низкая посадка, высокий центральный тоннель, отделяющий водителя от пассажира. Руль отлично лежит в руках, посадка с вытянутыми ногами настраивает в равной степени и на гонку, и на расслабленное руление. Обращают на себя внимание большой дисплей традиционно без тач–скрина, изящные классические часы, фактура натурального дерева и дивный профиль сиденья. Все знакомо по другим моделям, и все немного изящнее. Сзади садишься очень плотно. Как в купе. Запаса над головой чуть больше, чем в четырехдверной машине, то есть нет. Потолок давит на темечко, но страшно уютно. Багажник — произведение искусства: его пол напоминает палубу дорогой яхты: дерево и хромированные металлические направляющие. Сюда одно удовольствие бросить сумку с охотничьим снаряжением. Но не стоит обольщаться — дверь багажника плавно вырастает из крыши, и потому объем отделения не чета обычным универсалам. Шкафы не повозишь. Зато пару собак посадить отлично.
В движении я попробовал дизель с полным приводом. Немного шумноват, зато экономичен. Очень плавно перебирает все семь ступеней автомата. Если нужно рвануть — как и все "мерседесы", немного задумывается и пуляет. Разгон до сотни меньше чем за 7 секунд (по паспорту) кажется реальным. Подвеска плотная, не пропускает ударов на наших дорогах, но передает кое–что седокам. Хотя я ожидал много худшего.
Есть ли у Mercedes–Benz CLS Shooting–Brake недостатки? Полно. Писать можно только о них, но именно за них мы и любим.
Из четырех петербургских дилеров вживую машину я видел только у одного. Оно и понятно. Цены начинаются с 2,85 млн рублей за заднеприводную машину CLS350 (306 л.с.) c бензиновым мотором, с дизелем 3,0 л (265 л.с.) и полным приводом дорастают до 3 млн рублей, легко достигают 5,5 млн рублей за версию AMG (585 л.с.) —и это не предел. Ценообразование напоминает Mercedes ML, не правда ли? Именно поэтому в России у модели большого будущего нет — покупатели традиционно выберут внедорожник. Но давайте признаемся честно — новый ML не красавец и не аристократ. А тут мы получаем все добродетели сразу: и заявку на высшее общество, и полный привод. Да, дорожный просвет не позволит штурмовать поребрики, но пристало ли это аристократам? Зато наверняка дилеры будут сговорчивее при обсуждении цены. Добавьте низкий интерес угонщиков, более дешевую страховку, и… добро пожаловать в клуб джентльменов. Не забудьте купить пару ружей. Shooting Brake!