Смольный объявил о планах по созданию 65 тыс. платных парковочных мест в центре города и предложил водителям высказать свои предложения. Парковаться предлагается за 50 руб/час, а систему контроля и сбора денег обещают самую высокотехнологичную.
Чиновники Смольного предложили водителям Петербурга высказать свои предложения об идее создания в городе платных парковок. Их можно отправить в разделе "обратная связь" на одном из сайтов комитета по инвестициям.
Помимо этого,
правительство Петербурга
опубликовало подробности проекта. Как сообщает комитет по инвестициям, предполагается создать около 65 тыс. парковочных мест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Предварительно, стоимость парковки составит 50 рублей в час.
Каждое парковочное место будет оборудовано датчиком, который позволит водителям знать о наличии свободных мест. Кроме того, будет возможность оплатить парковку по паркинг-картам, единому электронному билету "Подорожник", банковской карте, с помощью СМС и т. п.
"Процесс парковки будет происходить следующим образом, — говорится в материалах Смольного. — Водитель паркует автомобиль на обозначенное разметкой место, которое оборудовано датчиком. После того как автомобиль припаркован, датчик через ресивер отправляет сигнал в центр управления парковками. Водитель в отведенный на это промежуток времени следует к паркомату и производит оплату с указанием идентификационного номера места (или парковочной зоны) и номера транспортного средства, либо отправляет СМС на номер, обозначенный на информационном табло".
Если водитель не заплатит за парковку, это будет расцениваться как административное правонарушение. В случае уплаты — начнется отсчет времени парковки. "В свою очередь, центр управления парковками, получив сигнал от датчика, в режиме on-line передает данные о занятых/свободных местах на мобильные навигационные приложения, интернет-портал и центр автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)", — сообщают чиновники.
По статистике, за 10 лет в Петербурге количество автомобилей выросло в 1,7 раза и сейчас на 1 тыс. жителей приходится 300 автомобилей. Объем перевозок общественного транспорта сократился в 2,1 раза. В центральной части города общее время, которое водители тратят на поиск места стоянки, оценивается в 17 тыс. часов в сутки, или в 2,1 тыс. рабочих дней.
По задумке чиновников, необходимость оплачивать парковку "должна стимулировать отказ части автовладельцев от личного транспорта в пользу общественного".
Адреса, где расположатся платные парковки, пока уточняются. Ранее редакция dp.ru сообщала, что Смольный начал изучать список аварийных жилых домов, которые намерен реконструировать под многоэтажные автостоянки. Адреса, где могут появиться парковки, можно посмотреть здесь.
Неясным остается вопрос о том, какая часть платных 65 тыс. парковок будет в новом месте, а какая — на месте существующих бесплатных парковок. По словам регионального представителя ФАР в Петербурге и Ленобласти Дмитрия Шпейтельшпахера, концепция развития города как раз предполагает, что в конечном итоге все бесплатные парковки станут платными.
"Само по себе намерение правительства заняться проблемой нехватки парковочных мест очень хорошее. Но хотелось бы, чтобы информация о количестве новых парковок, об адресах была более доступна", — говорит он.