Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
12 августа 2013, 11:25 520

"Деловой Петербург". Мода как имидж

Ася Когель(с короткой прической) и её партнеры
Фото: Грин Евгений

Модельеры Ася Когель и Надежда Орлова создали свою компанию, потому что в этой сфере 10 лет назад не было интересной работы. Теперь они участвуют в международных выставках и предоставляют работу дизайнерам и конструкторам.

Основатели модного дома Kogel Ася Когель и Надежда Орлова называют себя "бизнесменами поневоле". Они открыли свое дело в 2003 году, только закончив факультет технологии и дизайна СПбГУСЭ, стартового капитала как такового не было: понемногу расширялся круг клиентов, для которых предприниматели шили на заказ, на вырученные деньги приобретали оборудование. Сейчас у ООО "Модный дом "Ася Когель" есть небольшая студия на ул. Александра Невского — здесь и рабочее помещение, и ателье.

Как работают

Иногда, на время распродаж, модельеры устраивают в студии магазин, обычно готовое платье продается через Интернет, а крупные заказы поступают после участия в выставках и показах. В студии работают три дизайнера, два конструктора и семь портных. Дизайнер создает рисунок будущей модели, выбирает цвет, ткань, а конструктор выполняет технический чертеж. Коллекции шьют штатные портные, а крупные заказы отдают подрядчикам. Фирма 2 раза в год проводит собственные показы и иногда участвует в неделях моды. Организация показа стоит от 500 тыс. до 1 млн рублей, зато это самый действенный способ найти новых клиентов.

Модный дом выпускает сезонные коллекции и шьет на заказ, но самое выгодное направление — пошив униформы. Униформу от Kogel носят сотрудники бизнес–школы SWISSAM, Михайловского театра, ресторанов.

Средний заказ на униформу приносит 250 – 300 тыс. рублей, для рентабельности таких заказов нужно два в месяц. Ценовой сегмент модного дома определить сложно: стоимость продукции сильно варьируется. "Рынок легкой промышленности в России не сформирован, — считает Ася Когель, — есть отдельные успешные дизайнеры: Татьяна Парфенова, Алена Ахмадуллина и другие, но нет системы шоу–румов, нет даже специальности фэшн–менеджера в институтах. Государство не понимает, что этот рынок может не только быть доходным, он может создать имидж города, страны. Два года назад мы ездили на выставку pret–a–porte Paris и сразу получили заказ из Кувейта. Но в прошлом году уже не смогли поехать: повысилась стоимость участия". Инвесторы, по словам Аси Когель, не слишком много внимания уделяют моде, их больше привлекают IT–технологии, стартапы.

Рынок маловат

По оценкам экспертов, годовой оборот рынка готовой одежды В России — около $54,12 млрд, доля Петербурга — 13% (по данным "МаркетМастерс"), годовой оборот средней петербургской компании едва достигает 40 млн рублей.

По данным издания Fashion report, доля российских брендов на рынке РФ — всего 4%. "Главная беда в том, что покупатели предпочитают иностранные лейблы, к которым привыкли с 1990–х, это считается роскошью, — говорит Ксения Костина, основатель ателье BANT. — Бизнес–среда у нас менее комфортная, чем за рубежом, но сейчас во всем мире зарождается мода на российских дизайнеров, так что шанс на успех есть".

Валентина Миронова , директор ООО "Леди Шарм" и вице–президент Союза предприятий легкой промышленности, считает причиной проблем рынка одежды отсутствие поддержки со стороны государства. "Рынок одежды заполнен, но, к сожалению, не отечественными производителями. В прошлом году были небольшие дотации на участие в выставках по госпрограмме поддержки малого бизнеса, теперь и этого нет".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама