Без контакта с сетями

Политики официального толка наигрались в социальные сети.

Группы поддержки политиков в соцсетях стали активно развиваться после революций в Египте и Тунисе. Их участники координировали свои действия через Twitter и Facebook, так что появился даже термин "twitter–революция", а в России Дмитрий Медведев даже попытался ввести моду на ведение блогов. Но губернаторы и министры вели блоги спустя рукава. После того как в Кремль вернулся Владимир Путин, чиновники и вовсе получили неофициальные рекомендации в блогах не вещать. Стали сокращаться и группы поддержки.

Выиграл Медведев

Перед выборами президента в сети "Вконтакте" быстро раскрутились группы "Мне реально нравится Путин" и "Медведев — наш президент". Количество участников превышало 120 тыс., активисты проводили акции. Путинцы рисовали граффити, девушки рвали на себе майки (это называлось "порву за Путина"), устраивали автомойку и даже заводили в честь своего кумира огороды. Фанаты "покровителя блогеров" отвечали танцевальными флешмобами и фотовыставками, с ними Медведев даже встречался.
Сейчас в группе реально любящих Путина лишь чуть более 60 тыс. участников, и конкурсы уже не такие масштабные: например, рисуют коллажи на тему президента и мультфильмов. Медведевская группа насчитывает около 34 тыс. членов.
Ни в какое сравнение с группой "РосПил — Алексей Навальный" они не идут. В этом сообществе насчитывается почти 250 тыс. человек, не считая других групп. Там вовсю идет агитация и вербовка волонтеров за Навального, который сейчас баллотируется в мэры Москвы.
На Facebook у неофициальной страницы в поддержку Путина 160 тыс. поклонников, а у Навального — всего 55 тыс. Но все рекорды бьет Медведев, у которого их более миллиона. Страницы президента и премьера представляют собой ретрансляцию новостей с официальных сайтов, но обсуждают их не менее активно, чем новости Навального.
И.о. мэра Москвы Сергей Собянин такими глупостями, как агитация в соцсетях, не занимается. Во "Вконтакте" группа в егоподдержку насчитывает 1700 человек, в Facebook он не представлен.
Парламентские партии тоже не назвать активными. У "Единой России" более 4 тыс. подписчиков в Facebook, у КПРФ — 2557, у ЛДПР — 554, у "Справедливой России" и того меньше. Во "Вконтакте" дела обстоят получше — страница компартии привлекла почти 23 тыс. человек, ЛДПР — около 51 тыс., а вот у справороссов самая крупная группа недотягивает и до 2 тыс.

Ссылки в никуда

Хождение политиков в Интернет стало модой в эпоху Медведева, когда казалось, что принципы политики могут измениться. Едва стало понятно, что Путин не собирается ничего менять, отпала надобность и в группах. Интернет–поддержка мейнстримным политикам не нужна, потому что она никаким образом не сказывается на ходе и результатах выборов. Для них важнее мнение президентской администрации и работа с избиркомами. Путин с легким сердцем отдал Интернет оппозиции, а движение "Наши", плотно занимавшееся интернет–кампаниями, было окончательно распущено.
Об отношении партии власти к соцсетям говорит не только полное их игнорирование Собяниным. На сайте Общероссийского народного фронта на самом видном месте красуются иконки всех основных соцсетей, но они никуда не ведут, потому что это просто картинки, а не ссылки.