Понаехали тут играть

Минувший очередной тур чемпионата России по футболу принес сразу два крупных скандала с участием игроков "Зенита". Халк после удаления в матче с "Волгой" заявил, что не хочет играть в России. А вчерашний "зенитовец" Денисов рассорился с чернокожей основой "Анжи". Возможно, футболисты подсознательно следуют последним тенденциям российской политики.

Во время матча с нижегородской "Волгой" судья с красивой белогвардейской фамилией Евгений Турбин показал желтую карточку форварду "Зенита" Халку. Арбитр посчитал, что именно Халк без свистка пробил штрафной в сторону ворот "Волги", хотя это был Роман Широков. Турбин просто не заметил. Между тем одна карточка у бразильца уже была, и ему предстояло покинуть поле.
Во время долгого и бурного выяснения отношений Халк толкнул Турбина в грудь. После этого его тем более пришлось удалять. По сути, Халк как бы нарвался на вторую красную карточку. И, как сообщил комментатор Алексей Андронов, якобы заявил, что категорически больше не хочет выходить на поле в чемпионате России.
А в стане махачкалинского "Анжи" устроил очередной демарш Игорь Денисов. Он, как пишут СМИ, нелестно отозвался в раздевалке о главном тренере Рене Меленстене. Вроде бы из-за того, что Меленстен в двух матчах подряд заменял Денисова в концовке. За тренера вступились Мубарак Буссуфа, Лассана Диарра и Самюэль Это`О. В итоге возникшей ссоры Игорь Денисов ушел с тренировки и не вернулся.
В обоих этих случаях одной из сторон конфликта стали чернокожие игроки. Хотя Халк, конечно, смуглый, и Буссуфа тоже. Но в России на оттенки внимания как правило не обращают в таких случаях.
Денисов всю жизнь играл в "Зените" и только в июне перешел в "Анжи". После скандала с Халком, кстати. Поэтому он все-таки до сих пор "зенитовец", а может и на всю жизнь (наподобие Андрея Тихонова из "Спартака"). А в цветах "Зенита", как известно, черного нет. Не то чтобы хотелось заявить, что капитан сборной — радикальный националист. Просто он не привык играть в такой компании, как Буссуфа, Диарра и Это`О. Может быть, даже испытывал своего рода дискомфорт от непривычной обстановки, особенно в раздевалке. Тем более, что зарплаты этой троицы сопоставимы с доходами Халка, вызвавшими в свое время негодование Денисова. Здесь любой искры достаточно, чтобы вспыхнул неугасающий конфликт.
Что-то похожее прослеживается и в поведении Евгения Турбина на стадионе "Локомотив" в Нижнем. Кто-то пробил по мячу, и виноватым сразу захотелось назначить Халка — во-первых, богатого, во-вторых, темнокожего. Даже когда Широков признался, что это он бил, Турбин оставался непреклонен — Халк, по его мнению, должен был быть удален. Вряд ли и здесь имеет место осознанная неприязнь. Скорее, это что-то рефлекторное подсознательное. Но ведь и оно откуда-то должно взяться.
Когда в стране общим фоном становится борьба с мигрантами, а на рынках устраивают "русские зачистки", сложно этого не замечать. Новости-то все смотрят. Начитался в интернете на гонения азербайджанских торговцев, допустим, а потом смотришь, а точно такой же смуглый перед тобой. Мало ли что он легальный мигрант, дело ведь не в документах. Понаехали наживаться на русских людях, понимаешь. Еще и в раздевалках командуют. Может быть, тут конечно и нет никакой связи. Но и исключать ее нельзя.