Дамба обветшала за время стройки

СПб. На ремонт дамбы в Петербурге потратят более 400 млн рублей. Объект был введен в строй в 2011 году. Но, поскольку строили его 30 лет, некоторые элементы уже требуют замены.

Петербургскую дамбу, которая обошлась государственному бюджету в 110 млрд рублей, ввели в эксплуатацию в 2011 году. На днях дирекция комплекса защитных сооружений Минрегиона РФ (КЗС) объявила конкурс на ремонт этого сооружения. В документах на сайте госзаказа говорится, что цена вопроса — 407 млн рублей. Работы должны начаться в 2013 году и завершиться не позднее 10 декабря 2014 года.
В дирекции КЗС сообщили, что решение о ремонте было принято в июле, после визита на объект комиссии в составе чиновников Смольного, представителей Ростехнадзора и ГК МЧС по Петербургу и Ленобласти. Среди работ, которые предстоит выполнить победителю конкурса, значится ремонт бетонных конструкций, с возведения которых в 1980–х годах началось строительство дамбы, — это пролеты водопропускного сооружения В–2 и опорные балки.
Генподрядчик должен будет также заменить покрытие на дороге от Горской до Кронштадта и отремонтировать дорожное полотно на мостах сооружений В–4 и В–5 (эти дороги эксплуатируются с 2008 года). На время ремонта движение перекрывать не будут.
Экспертов рынка информация о ремонте дамбы не удивила. "Ее строили так долго, что отдельные части за это время могли прийти в негодность. А поскольку объект стратегический — лучше подстраховаться", — говорит депутат Законодательного собрания Борис Вишневский. Известно, что строитель дамбы, компания "Метрострой", участвовать в конкурсе не собирается. Об этом "ДП" сообщил президент компании Вадим Александров.