Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
1 августа 2013, 10:05 765

"Деловой Петербург". Шерлоки Холмсы маркетинга

Фото: Беликов Валентин

Тимур Мухамедов и Сергей Батулин отказались от формата типографии в пользу бренд–студии и сейчас активно нарабатывают портфолио. Ставку они делают на свой математический склад ума и предыдущий опыт работы с маркетологами со стороны заказчиков.

Тимур Мухамедов вместе с мамой Ириной с 2008 года начал развивать семейный бизнес — типографию, оказывающую услуги цифровой печати. Тогда стартовый капитал составил 300 тыс. рублей, деньги были потрачены на покупку первого печатного оборудования. Совокупные инвестиции в бизнес в первый год работы составили 1 млн рублей. Спустя некоторое время в семейное дело пригласили на позицию коммерческого директора лучшего друга Тимура — Сергея Батулина.

В 2012 году постоянные клиенты типографии стали обращаться с просьбой изготовить сувенирную продукцию, разработать дизайн — так появилась идея перепрофилировать существующий бизнес. "В какой–то момент мы поняли, что у нас так много непрофильных заказов, что надо набирать под них штат", — вспоминает Сергей.

Бренд и все, что с ним связано

Сейчас в штате 10 человек, в том числе два дизайнера и маркетолог–аналитик. Инвестиции в открытие нового проекта составили 500 тыс. рублей, деньги пошли на фонд оплаты труда и покупку оборудования для дизайнеров. Бренд–студия Mr / Brooks открылась в начале 2013 года. Среди основных услуг студии — создание бренда, айдентика (от англ. corporate identity — фирменный стиль, корпоративная идентификация), консалтинг и аналитика, полиграфия и производство сувенирной продукции, подготовка компаний к участию в выставках.

"Нам было очень сложно придумать название, ведь в нашем бизнесе у клиента возникает повышенный интерес к имени компании по разработке брендов", — говорит Тимур. В итоге бренд–студию назвали по фамилии математика–программиста Фредерика Брукса, разработавшего семейство компьютеров System / 360 компании IBM. "Мы математики: ставим во главу угла алгоритмы, логику, статистику, пользуемся в маркетинге дедуктивными методами Шерлока Холмса", — рассказывает Сергей.

Сейчас у студии около 40 заказов в месяц, при этом 20% из них — это услуги типографии и дизайна, а 40% — брендинг. Самый крупный заказ компании на данный момент — 4,5 млн рублей, это разработка сайта интернет–магазина, системы интернет–продаж и логистики.

Пока бренд–студия занимается созданием сайтов и CRM–решениями (сustomer relationship management — ПО для управления продажами) на партнерских условиях с финской компанией, но в планах Mr / Brooks — развивать это направление и обзавестись собственными web–дизайнерами и программистами.

Децентрализация рынка

Учредители прогнозируют, что по итогам 2013 года оборот составит 15 млн рублей. В 2012 году — 10 млн рублей.

"Мы несколько лет проработали со стороны клиентов как в b2b секторе, так и в нише b2c, поэтому хорошо представляем тот дефицит в сервисе, который испытывает рынок", — говорит Сергей.

Крупными игроками на рынке Петербурга в одной ценовой категории с Mr / Brooks, по оценкам специалистов, можно назвать компании Global Point, Freedomart, Great и Brandson.

"Если говорить о рынке дизайна, стратегических разработок и нейминга, то грубо этот рынок можно оценить в $500 – 600 млн", — говорит Кирилл Халюта, генеральный директор Freedomart. По его словам, рынок растет (в 2004 году он оценивался в $200 млн), но консервативен, новым игрокам попасть на него сложно.

По данным Freedomart, на брендинг тратится 7% годовой прибыли малых предприятий, 5% — средних и не более 3% от прибыли крупных компаний. Рынок размыт: разброс цен на услуги очень велик, например, разница средних цен в регионах и столице может достигать 5 – 7 раз. Около 47% от всех заказов по брендингу приходится на Москву, 20% — на Петербург. Однако столица теряет свои позиции, и регионы перетягивают клиентов к себе.

Новости партнеров
Реклама