"Деловой Петербург". Постояльцы получат право на скидку

Автор фото: Global Look Press

Министерство культуры готовит поправки в правила оказания гостиничных услуг: постояльцы, столкнувшиеся с некачественным сервисом, смогут добиваться от отелей скидок, а в некоторых случаях смогут покинуть гостиницу, не оплачивая услуги.

По новым правилам о предоставлении гостиничных услуг, которые планирует утвердить российское правительство, постояльцы смогут получать скидки в том случае, если отели не предоставили гостям качественные услуги.
Новый документ, разработанный департаментом туризма Министерства культуры РФ, уже вызвал волну обсуждений в среде отельеров. Напомним, что заместителем министра культуры, курирующим туристическую отрасль, стала бывший вице–губернатор Петербурга Алла Манилова. Она перешла на работу в министерство в 2012 году, и одновременно туда передали туристическую отрасль из расформированного Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Постояльцам, которые будут недовольны качеством сервиса в отелях, предложено три варианта действий. Во–первых, они получат право требовать от отелей устранения недостатков в течение часа. Также постоялец может потребовать, чтобы гостиница (при отсутствии должного уровня сервиса) предоставила скидку на время проживания. При этом требование о скидке должно быть выполнено не позднее чем через 10 дней после его предоставления гостиничной администрации.
В том же случае, если отель не сможет устранить в краткие сроки недостатки, постоялец может воспользоваться третьим вариантом действий и, не оплачивая услуги, покинуть гостиницу. При этом постояльцы всегда смогут пожаловаться на плохой сервис в гостинице в государственные органы, что может привести к наложению штрафа за плохое обслуживание. Заселяться в российский отель гости смогут в любое время суток, а не только после 12:00 — такое правило действует во многих из них сейчас.
В Петербурге работает более 800 гостиниц разного уровня. "Плохо, что чиновники принимают правила сейчас, до обязательной сертификации. Сегодня они будут неактуальны, — говорит Анна Шишкина, эксперт по гостиничному бизнесу. — Во всем мире уровень сервиса поднимается вместе с введением налоговых льгот, для чего государство создает условия". Анна Шишкина, которая много путешествует по миру, также рассказывает, что в Европе при префектурах существуют коллегии профессионалов, которые рекомендуют отелям необходимые мероприятия для поднятия общего уровня сервиса. "Как можно обсуждать такой закон в стране, где сертификация отелей на звездность — добровольное дело и никого, кроме самого отеля, не касается?" — спрашивает Анна Шишкина.
Алексей Мусакин , руководитель представительства Cronwell Hotels & Resorts, член регионального совета Российского союза туриндустрии, считает введение закона также преждевременным. "У нас нет пока обязательной классификации отелей, — говорит Алексей Мусакин, — а скидку после принятия такого закона постояльцы могут потребовать буквально за все: я был в отеле, где диван зеленый, а у вас красный, например, и мне полагается скидка".
Совсем недавно отельеры столкнулись с новыми правилами регистрации иностранцев, и это также доставило им множество неудобств, привело к росту расходов на закупку программного обеспечения и обучение персонала.