Мировая сеть быстрого питания «Квизнос» открыла первые рестораны в России. Начали не с Москвы, а с Петербурга. Привлекательность российского рынка усиливают грядущие Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу.
На российский рынок вышла сеть "Квизнос", которая специализируется на сэндвичах. Распространять франшизу будет QSR Russia, Ltd — это мастер-франчайзи крупной американской компании Quiznos Corporation. Россия стала 31-й страной в мире, в которой теперь работает сеть. Франшиза начала распространяться не из Москвы, как это обычно происходит, а из Петербурга: первый ресторан открылся 26 июля на Московском проспекте, второй – 27-го июля на проспекте Энгельса. Целевая аудитория нового бренда – обеспеченные занятые люди, у которых не хватает времени на полноценный обед. В меню ресторанов помимо бутербродов присутствуют супы и салаты, специально для российской аудитории в список предлагаемых блюд включили борщ.
Об объемах инвестиций, затраченных в данный момент на развитие бизнеса в России, руководство компании умалчивает. Осторожно говорят и о сложностях российского рынка: «Для каждой страны необходимо разрабатывать особенный подход, — заявляет президент и исполнительный директор Quiznos Corporation Стюарт Метис, — в России нам удалось найти прекрасных партнеров. Этот рынок имеет огромный потенциал». Привлекательность российского рынка для сети ресторанов усиливают Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу: аудитория таких мероприятий приносит немало прибыли производителям быстрого питания.
Владелец генеральной франшизы в России, QSR Russia LTD, придерживается проверенного многими компаниями сценария: головная компания будет распространять субфраншизу в крупных городах. Стоимость открытия одного ресторана – приблизительно от $ 150 тыс. до $ 200 тыс. «Мы откроем 500 точек по стране, из них около 60 будет находиться в Петербурге, — говорит Даррин Сток, руководитель QSR Russia LTD, — Конечно, будут рестораны в Пушкине, Колпино и других городах Ленинградской области: развитие сети будет не точечным, а похожим на паутину. Мы решили начать не в столице, а именно в Петербурге, потому что здешний рынок фастфуда менее насыщен и более дружелюбен, чем московский. Цены на продукцию в обоих городах одинаковые, но обслуживать ресторан в Москве гораздо сложнее и дороже». До Москвы QSR Russia LTD планирует добраться через полтора года, но только по субфраншизе: собственные рестораны компания будет открывать только в Петербурге. В течение 2014 года планируется открыть 15 точек на Северо-Западе.
О скором открытии ресторанов «Квизнос» в России сообщалось еще в 2012 году, к настоящему времени компания планировала довести число ресторанов в Северо-Западном регионе России до нескольких десятков. Даррин Сток, руководитель QSR Russia, Ltd – сдержанно объяснил подобную задержку лишь тем, что все это время компания доводила продукт до совершенства. Тем не менее, предприятие собирается вскоре обойти главного конкурента – Subway – по количеству заведений в городе, несмотря на то, что сэндвичи в Quiznos будут стоить дороже. Сейчас в Петербурге и на Северо-Западе 53 ресторана Subway. Инвестиции в одну точку начинаются от 3 млн руб.
Высокие цены QSR Russia LTD оправдывает соответствующим качеством продукции, заявляя, что кулинарной составляющей предприятия уделяется не меньше времени, чем менеджменту и рекламе. Большая часть поставщиков компании – местные, их производства, за редким исключением, располагаются в Ленинградской области.
Сети быстрого питания неуклонно продолжают развиваться: каждый год очередная компания заявляет о планах по расширению и выходе на рынки новых стран. По данным аналитической компании Euromonitor, к 2015 году на американские сети фастфуд-ресторанов будет приходиться свыше 64% всех средств, которые россияне тратят в сегменте общественного питания. Чуть ли не единственный российский конкурент крупных международных игроков – сеть блинных «Теремок».