"Деловой журнал". Платный паркинг по-московски

Автор фото: Тихонов Михаил

Эсер Илья Свиридов — о том, чем плоха московская система платных парковок и как сделать ее лучше.

Новые парковки в Москве: коллекция нестыковок и ошибок. Мы встретились с зам. мэра Москвы Ликсутовым, чтобы высказать свою позицию.
20 июля состоялась встреча М.С. Ликсутова (зам. мэра Москвы по транспорту и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры) с жителями ЦАО по вопросу пилотного проекта «Об организации платных парковок в г. Москве». Пришло много народу. У людей была масса вопросов по этому проекту и к Ликсутову, и к Префектуре.
1. Разбивка по районам — Начнем с того, что абсолютно все жители высказывали несогласие с разбивкой по районам. На сегодняшний день ЦАО разделен на 10 парковочных зон (по числу районов)  и предложено, что каждый житель может парковаться только в пределах своего района. Однако сами москвичи уверены, что это неправильно, и массово заявляют, что жители ЦАО должны иметь возможность в этой зоне иметь общие принципы резидентства. Это связано с тем, что нет очевидных границ между зонами, и ряд соц.объектов (например, поликлиники) одного района могут находиться в другом. Так, после печально известного объединения поликлиник головная поликлиника Таганского района находится в Бауманском. Иначе говоря, житель Центрального округа должен иметь право получить статус резидента этой общей зоны платной парковки. Именно поэтому из 700 тысяч жителей Центрального округа разрешение резидента оформили всего 1432 человека (0,2%). Это на самом деле очень мало.
2. Только одна машина? — Второй вопрос, который всех волновал, почему только одна машина от квартиры может стоять бесплатно, а вторая должна платить какие-то безумные деньги,  25 000р./месяц  за то, чтобы стоять на улично-дорожной сети. Это абсурд. Если целью этой платной парковки является не допустить большого потока с периферии, то почему за это должны расплачиваться жители, это совершенно не логично. То есть цели, которые изначально ставились, не достигаются. Или, возможно, мэрия таким образом желает ограничить число машин на семью?
3. Платная парковка ночью? — Третий момент, который все жители отметили — почему надо парковаться платно и ночью, когда улицы пусты и нет никаких пробок (борьба с которыми является причиной введения платных парковок). Должна быть бесплатная парковка в ночное время, если она относится тоже к платному паркованию, то это не правильно. Нигде в мире такого нет, чтобы была платная парковка ночью. Также бесплатную парковку надо ввести в официальные праздничные дни и по воскресеньям.
4. Как получить разрешение? — Сам порядок получения этих разрешений не выдерживает никакой критики. Он абсолютно непонятен, он нигде не опубликован. Единственный сайт, на котором это есть — parking.mos.ru, а нет этой информации ни на сайте управы, ни на сайте префектуры, жители вынуждены звонить по телефонам куда-то, их футболят, месяцами они все это получают, в общем, это какая-то неудобная процедура. Есть жители ЦАО, есть квартиры — так вышлите им всем  разрешения почтой России.
5. Мы должны платить нотариусу? — Следующий момент: почему жителей обязывают платить нотариусу? Сегодня процедура такова, что жильцы квартир должны получать нотариальное согласие всех собственников квартиры(!), чтобы одному из жителей выдали резидентное разрешение. Мало того, что дозволена всего одна машина на квартиру в центре города, так еще и понуждение фактически к заключению договора с нотариусом на то, чтобы он делал нотариальное заверение. Непонятно вообще, имеет ли право город накладывать на жителей подобные обязательства, и с чего вдруг решили озолотить нотариусов. И поэтому однозначно все об этом говорили.
6. Шлагбаумы во дворах — абсолютно всех волновали вопросы межевания, какие внутридворовые территории относятся к каким домам, почему эта информация не публикуется и каким образом ставить шлагбаумы. Ну, на это сейчас более менее ответ получен, что шлагбаумы сейчас будут ставиться за счет жителей, но с разрешения муниципальных депутатов. Здесь я наверное согласен, хорошо, что этот вопрос передали на более понятный людям уровень.
7. Сокращение парковочных мест — Количество платных паковочных мест тоже почему-то сокращается. Если раньше, условно, люди парковались елочкой и было 100 машиномест, то теперь разметку нарисовали вдоль дороги и теперь их стало 50, т.е. в 2 раза меньше. Вместо того, чтобы оптимизировать парковочное пространство, идет просто прямое его сокращение.
8. Почините свою систему! — Еще проблема, связанная с погрешностью по штрафам. По пилотному проекту (Тверской район) была заложена погрешность ошибочности штрафов на 5%, а на практике процент гораздо выше. Ошибки и штрафы доходят до 20%. До сих пор эта проблема не устранена, очень много ошибочных штрафов выписывается и ничего с этим поделать не могут. Тогда пусть будет амнистия по выписанным штрафам, если организаторы замечательной процедуры не в состоянии разобраться, как оптимизировать эту работу и устранить технические ошибки.
Ну, а я со своей стороны выступил вообще с достаточно большим предложением.
Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте "Делового журнала".