"Деловой журнал". Владимир Путин – о сотнях миллиардов на БАМ и Транссиб

Владимир Путин рассказал о новом триллионном мегапроекте государства: модернизации БАМа и Транссиба.

Выступление Владимира Путина на совещании по вопросам реконструкции и модернизации Транссибирской железнодорожной магистрали.
На экономическом форуме в Петербурге, если вы помните, мы говорили о необходимости решения инфраструктурных проблем нашей страны, говорили о том, насколько важно для нашей страны иметь качественные, надежные пути сообщения, современные автомобильные, железные дороги. Важно для любой страны, а для такой огромной по территории, как Россия, — важно вдвойне.
С этой целью мы объявили о запуске крупных, перспективных проектов, таких как модернизация Транссиба, создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и строительство центральной кольцевой автомобильной дороги здесь, вокруг Москвы и по территории Московской области. Мы, кстати говоря, в ближайшее время к этой теме еще вернемся и поподробнее поговорим о ней.
Отмечу, что все заявленные проекты открыты для инвесторов, при этом государство готово разделить риски с участниками проектов, выступить соинвестором, вложив в эти проекты на начальном этапе 450 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Мы понимаем, что 450 млрд рублей для таких крупных проектов — это совершенно недостаточные деньги, это стартовый капитал, по сути говоря, но это позволит инвесторам, как я думаю, чувствовать себя более уверенно, имея в виду, что государство берет на себя определенные риски и делает первые шаги по этим проектам.
Сегодня у нас первое совещание в рамках этой масштабной работы. Мне бы очень хотелось, уважаемые коллеги, чтобы то, о чем мы с вами договариваемся на таких крупных мероприятиях как Петербургский экономический форум, не кануло в Лету, а чтобы мы понимали, что это наши общие цели, крупные, серьезные, масштабные, но конкретные совершенно проекты, для осуществления которых мы с вами совместно должны работать. И работать поэтапно и последовательно, напряженно, не забывать обо всех этих этапах.
Речь пойдет сегодня о модернизации стратегически важной транспортной артерии — Транссибирской железнодорожной магистрали. За последние 5 лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузов, грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55% и составил около 110 млн тонн в год — это рекордные показатели для этого участка. Владимир Иванович [Якунин] здесь присутствует. Я думаю, что и в советское время такого объема грузов на этом участке не перевозилось.
В то же время нагрузка на железнодорожную сеть возросла до предела, на трассе появились и так называемые узкие места. Все это сдерживает деловую активность и в Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивает транзитные возможности нашей страны.
Комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных территорий Российской Федерации, помочь обновлению их промышленной базы, ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепить статус России как ключевого звена континентальной транспортной системы.
При этом ясно, что вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Напомню, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог России.
Знаю, что есть ряд идей по конкретным механизмам модернизации и Транссиба, и БАМа. Соответствующие предложения мы сегодня тоже обсудим. Но прежде чем начнем дискуссию, хотел бы затронуть ряд вопросов, обратить на них особое внимание.
Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте "Делового журнала".