Что–то с чем–то

Toyota Venza как блюдо, в котором смешали все сразу: салат, суп, горячее и десерт.

О чем думал "повар" по имени концерна Toyota, выпуская данную модель, точно не известно, но можно предположить, что его пытливый ум хотел изобрести универсальное блюдо, которое угодит всем вкусам сразу. Положит конец спорам, что лучше: кроссовер или универсал, минивэн или спортивное купе, монопривод или полный привод. Рецепт блюда, в котором смешалось практически все, у кого–то, возможно, вызовет несварение еще до дегустации, но иногда стоит попробовать что–то новое и только потом выносить приговор.
Итак, оцениваем визуальную подачу. Сразу распознать, что перед тобой, сложно. То ли универсал, то ли кроссовер.
Пожалуй, все–таки универсал с увеличенным дорожным просветом. Порция большая, но выглядит не слишком изысканно. По крайней мере немедленного желания сесть (съесть) и поехать не вызывает.
Ингредиенты рубили крупными формами — огромные колесные арки, широкие двери, крупные фары, размашистая решетка радиатора. Как–то все слишком просто, свежих решений не найти. Изучаем рецептуру, и теперь все понятно: перед нами рыба второй свежести — продукт для американского рынка (отнюдь не Мекка гурманов), да еще и выпущенный в 2008 году. В 2012–м рецептуру немного улучшили (так, например, передние фары получили светодиодную подсветку в форме бумеранга), что, впрочем, не сильно изменило суть.

Все в одном

И все–таки хочется понять, какова на вкус эта "новинка" (в России автомобиль представлен только в 2013 году). Распахиваем дверь, пробираемся на широкое водительское кресло. Посадка высокая, как в кроссовере, обзор отличный. Как и снаружи, внутри правит бал крупный формат: в глаза сразу бросаются массивные кнопки управления магнитолой и телефоном на руле, немалых размеров циферблаты на приборной панели, просторный перчаточный ящик и огромный двухсекционный люк на крыше.
Спрятавшийся в центральном тоннеле между креслами отсек для хранения по объему сравним с багажниками некоторых малолитражек. Приятное удивление.
А вот качество и подбор материалов вызывают недоумение: цвета и фактура отделки плохо сочетаются друг с другом, по интерфейсу и материалам изготовления дисплеев видно, что они сделаны разными производителями или для разных моделей. Ощущение того, что повар смешал все, что было в холодильнике, от этого только усиливается. Таков он, японский фьюжн, бессмысленный и беспощадный.

То, чего ждешь

Нажимаем кнопку "старт", оживляя 2,7–литровый мотор. В разогретом виде блюдо идет (едет) совсем не плохо. Подвеска крепкая, в меру жесткая и при этом достаточно упругая. Реакции машины на действия водителя адекватны.
В конце концов понимаешь, что эта адекватность и простота формы — именно то, чего ждешь от Toyota. Качество, может быть, не самое высокое, но стабильное, как в "Макдоналдсе", а все прочие изыски оставьте для мишленовских ресторанов.