По инициативе единороссов в России теперь можно ездить со скоростью 80 км/ч: наказаний за это не предусмотрено. Эксперты ждут роста числа ДТП и смертности. Чиновники хотят еще быстрее ездить на хороших машинах, купленных налогоплательщиками.
В среду Владимир Путин подписал закон о внесении нескольких поправок в административный кодекс. Самая известная из них – отмена так называемого "нулевого промилле". Теперь нетрезвым будет считаться водитель с концентрацией чистого этилового спирта в литре выдыхаемого воздуха 0,16 мг и более. Любителям кваса и кефира, тем, кто пил не сегодня и немного, а также счастливым обладателям некоторых заболеваний это должно заметно облегчить жизнь.
Однако есть и другие поправки. В частности, отменяются наказания за езду по городу со скоростью до 80 км/ч. То есть ездить с такой скоростью по-прежнему нельзя, но штрафов за это не предусмотрено – даже минимальных, как было раньше.
Инициаторы этой идеи туманно рассуждали о погрешностях радаров. Эксперты трезво возражают, что де-факто просто разрешено ездить на 20 км/ч быстрее. А это, согласно исследованиям экспертов (см. комментарий ниже), не может не увеличить смертность при ДТП.
Интересно, что инициаторами этой идеи являются единороссы из Госдумы. Те же самые, которые настаивают, что автомобили для чиновников и депутатов нужно покупать за счет налогоплательщиков. И более того: которые настаивают, что это должны быть очень хорошие машины – до 3 млн рублей за штуку включительно.
Читайте также:
Новости dpTV 30 июля
Автомобиль, который можно купить за такую сумму, способен развивать скорость гораздо больше 60 км/ч. Обладателям таких машин, которые налогоплательщики им любезно купили, представляется глупым ездить со скоростью в 60 км/ч. То ли дело — 80 км/ч (для начала). Теперь это даже ничего не стоит.
Именно чиновники и депутаты задают тон на российских дорогах. Купив автомобили на средства налогоплательщиков, они не только отличаются хамской манерой езды и обычаем показывать "корочки" в случае нарушений, но и хотят "позволить себе немного больше" также и законодательным способом. Остальные граждане не понимают, почему одним превышать можно, а другим нет, и берут с нарушителей плохой пример.
Между тем решительно ничто не мешает чиновникам ездить не на купленных за чужой счет автомобилях, а на комфортабельном общественном транспорте. Проездные билеты им можно купить за счет средств бюджета. Вместе с тем зарплата депутатов и чиновников вполне позволяет им купить автомобиль эконом-класса в кредит. И ездить со скоростью 60 км/ч – и сделать небольшой шаг к тому, чтобы смертность на российских дорогах не была в несколько раз выше, чем на европейских.
Ежегодно на российских дорогах в ДТП гибнет почти 30 тысяч человек. Теперь, к сожалению, эта цифра должна увеличиться. В ситуации, когда инспекторы ГИБДД не считают нужным останавливать за "мелкие" нарушения ("небольшое" превышение скорости, парковка на тротуарах), а закон по инициативе единороссов разрешает ездить еще быстрее, рост смертности почти неизбежен.
Комментарий транспортного эксперта Антона
Буслова:
По инициативе депутата Лысакова допустимая скорость передвижения возросла еще на 10 км/час, и теперь в жилой зоне в России можно ездить со скоростью в 80 км/час. Это ухудшит экологию, увеличит пробки, снизит комфорт городской среды, а главное — приведет к значительному росту ДТП, в которых пешеходы уже не будут иметь никаких шансов на выживание. Депутат Лысаков решил устроить геноцид, а я предлагаю через РОИ и сбор 100 тысяч подписей добиться приведения норм скоростного режима в России в соответствие с европейскими.
К нам пришли две вести, одна хорошая, а вторая, как полагается — поганая. Хорошая новость — Путин отменил очередную глупость Медведева — вернул допустимую норму алкоголя в крови водителя. А теперь плохая новость — инициатива депутата Лысакова с разрешением безнаказанно нарушать скоростной режим на 20 км/час — тоже прошла. Собственно говоря, даже СМИ отлично поняли, что вопрос стоит не о "погрешности измерений радаров", как бредил в оправдание этой идеи Лысаков, а в повышении средней скорости движения в РФ на 20 км/час. На самом деле, конечно, не на 20 км/час, а на 10 км/час... так как уже там, где ограничение 60 км/час, все ездили 70 км/час... Но теперь будут ездить 80 км/час.
Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся, к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности погрешность радаров составляет 1-2 км/час.
На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду — так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час — на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях, не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).
В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяются, и охватывают уже значительные области в центре города. В основном же в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.
В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками, допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну — это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.
В Мадриде — ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, — 50 км/час. На городской магистрали — полностью отделенной от пешеходных потоков — разрешенная скорость составляет до 80 км/час.
Таким образом, общее правило — в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке — скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали, проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) — 80 км/час.
Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены — любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова, стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.
Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?
Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте "Делового журнала".