Британский ажиотаж вокруг маленького принца

Автор фото: Global look press

Первенец Герцогини Кембриджской (она же Кейт Миддлтон) стал третьим претендентом на трон, но почему Daily Mail посвятил младенцу глянцевый журнал Royal Baby Magazine? Почему появилось приложение Royal Baby app, через которое люди могли следить за беременностью Кейт?

Рождение принца Кембриджского — самый худшая тема для обсуждения среди таких циников, как я, считает американский писатель Лионель Шрайвер. Все мы нигилисты и любим презрительно фыркать, но в этот раз нужно замолчать — нельзя, никак нельзя критиковать королевского ребенка, пишет он в The New York Times.
Это странно, потому что у британской монархии нет реальной силы, кроме неиссякаемой способности устраивать пробки вокруг Букингемского дворца. Тем не менее, ожидается, что британцы потратят около $95 млн на игристое вино, которым отметят рождение престолонаследника, $38 млн — на еду, $86 млн — на праздничные сувениры (от ботиночек до печенья), $117 млн — на DVD и книги, в том числе на историю появления подгузников, созданных специально для королевского малыша. Некоторые магазины стали продавать "королевские" гигиенические пакеты еще в декабре.  
Великобритания все еще пытается выйти из болезненной рецессии. Хотя, возможно, это и есть часть плана. Ажиотаж вокруг королевского малыша и его родов отвлекает народ от огромных счетов за газ. Забыты даже победители крупных турниров, как Уимблдонский чемпион Энди Мюррей и победитель Тур де Франс Крис Фрум.
С 2008 года все в стране было довольно мрачно: власти постоянно говорили о необходимой политике "строгости", в то время как британский бюджет продолжал расти. Так что вы не можете винить измученных заботами простых людей в том, что их захватило такое событие, как рождение королевского наследника, который к тому же приходится внуком их любимой Диане, принцессе Уэльской.
Помимо этого, возможно, будет нелогично пускаться в рассказы о продолжении линии британской монархии, но вся история Великобритании связана с именами королей и королев. Однако сегодня культура страны рушится. Она уже не та, что раньше: импортные фильмы вроде “Mad Men” и “World War Z” наводнили рынок. Ко всему этому добавляются непрекращающаяся иммиграция в Европейский союз, топчущий государственный суверенитет.
Британцы всеми силами пытаются сохранить национальное самосознание, особенно если оно может принести ощутимую прибыль туристической отрасли. В этой ситуации рождение принца лишь помогает стране.
Сбивает с толку суета Соединенных Штатов. Десятки камер возле Больницы Святой Марии, где  герцогиня в понедельник родила ребенка, были американскими. Два главных американских телеканала отправили в Лондон своих корреспондентов, чтобы те осветили рождение принца. Разве мы не вырвались из-под опеки британской монархии — решительно и немалой ценой? Так почему же столько американцев считают, что Елизавета II, сын принц Чарльз, его сыновья Уилл и Гарри, а также привлекательная герцогиня и ее новорожденный все еще принадлежат им?
Все же одержимость рождением королевского ребенка отчасти полезная и, возможно, даже вполне здоровая реакция для Великобритании. В современной Британии почти никто не сознается в аристократизме, чтобы не нарываться на неприязнь и не провоцировать классовую вражду. Элиту олицетворяет только королевская семья, которая без особых трудностей держит свой статус. Поэтому добрые пожелания маленькому принцу так обнадеживают.
Видео: Reuters