"Деловой Петербург". Все как у больших

Автор фото: chevrolet.ru

Автоэксперт dp.ru - о новом Chevrolet TrailBlazer.

Я где–то слышал, что настоящий внедорожник должен быть немного уродлив. Смотрел я на новый Chevrolet TrailBlazer и думал — есть ли уродство? Или здесь просто недостаток красоты. Созданный в Бразилии, он более всего похож на корейца. А еще в нем что–то есть от "Рено Колеос", который внешне невозможно отнести ни к внедорожникам, ни к кроссоверам — настолько беззубо он смотрится. А еще TrailBlazer со стороны кажется меньше и уже. Мы привыкли, что Chevrolet — это широкий "гриль" радиатора, а тут он высокий, но узенький. Фары вроде широкие, но тоже узенькие. В общем, брутальности маловато. А размеры очень даже ничего: почти 5 м в длину, 1,9 в ширину. И в салоне эти габариты чувствуются: спереди много места, на втором ряду еще больше, и даже на третьем, который обычно называют детским, тоже просторно. И, если даже разложен третий ряд, в багажнике еще остается место для чемодана. Это важно. Конечно, если всемером поехать на дачу или в Новгород потусить, этого багажника все равно не хватит. Да и на третьем ряду пассажиры не высидят: не очень удобно. А вот мне надо в середине недели на выездное обучение Университета продаж в Репинской усадьбе вывезти пятерых агентов. В обычную машину они не влезут, а в семиместную, например в Chevrolet TrailBlazer, все бы поместились. Даже вместе с обучающими материалами и их сумками. Дистанция — 40 км. Все доедут с комфортом.
На водительском месте тоже равнодушным остаться невозможно. В утилитарном внедорожнике стоит приборная панель в стиле Chevrolet Camaro. Пусть не такая нарядная, но эти квадратные колодцы приборов, вся ее архитектура заставляют бурлить кровь. И я уже готов простить, что в такой машине нет регулировки руля по вылету. А мне, короткорукому, это важно. Люблю вытянуть руль на себя. А тут придется подъезжать сиденьем, и это не одно и то же.
После приборной панели внимание привлекает блок климата. Более всего он похож на большую зеленую кнопку. Которую нажмешь и телепортируешься в иные миры. Одна крутилка с дисплеем внутри, вокруг разбросаны кнопки. Выглядит прикольно, только климат при этом однозонный. На галерке уже будут задыхаться, а спереди отморозят себе ноги. Благо дует холодом хорошо. Интересно, как будет дуть теплом, — машина–то по большей части для Африки и Латинской Америки делалась, а там морозов нет.
Что радует — мест для мелочевки много. По центру на торпеде, как в "газели", кармашек, бардачок из двух частей, карманы по бокам, полочка на центральной консоли, между сиденьями. Восторг! А еще спереди два прикуривателя. За это я бы давал даже премию производителям от Apple или Samsung.
Сзади сиденья двигаются вперед–назад и регулируется угол наклона спинки. А еще в потолке есть свои дефлекторы вентиляции у задних пассажиров. На третьем ряду — подлокотник и подстаканник. Про багажник уже говорили — он есть. И в нем есть подполье для багажной шторки. Это круто. Если сложить третий ряд сидений — багажник объемен. Если сложить и второй ряд — получится почти 2 м3. Странно, что вот эти 2 кубометра никак машинам не перескочить. Как бы ни был велик автомобиль — все равно 2 куба. Так вот, при сложении второго ряда ровной площадки не образуется. Она получается под наклоном. То есть для мимолетного секса вполне, а рыбаку не очень комфортно ночевать. Ну, и про то, что электрики задней двери нет, вы уже догадались.
Два мотора идет на Россию — дизель 2,8 (180 л. с.) и бензин 3,6 (239 л. с.). Мне достался дизель. В автомате шесть передач. Завожу. Приятная дизельная дрожь, но чуток шумновато. Сидишь высоко, видишь капот — все как у больших машин, и как у них же — диаметр разворота. Этой машине надо много места.
Бездорожье мне попробовать не удалось. В городе на асфальте Chevrolet TrailBlazer чуть потряхивает, но это и неудивительно. А большие ямы проходит без опаски. Разгоняется машина с трудом, но она и не для гонок.
Честно говоря, машина мне не приглянулась. А еще показалась дорогой: 1,5 – 1,6 млн за дизель с автоматом. Но потом я трезво подумал и решил, что мне она нравиться и не должна, так как явно не для меня. Цены же давно уже убежали вперед, и если за KIA Sportage просят 1,3 млн, то за Chevrolet TrailBlazer просят немного. Но вот его конкурент — Mitsubishi Pajero Sport минимум на 100 тыс. дешевле. Он, конечно, заметно устарел, не имеет третьего ряда, но дешевле. С другой стороны, с уходом Nissan Pathfinder в этом сегменте и выбрать–то нечего рыбаку да охотнику. Разве что наш "УАЗ Патриот". Он не меньше и вполовину дешевле.