"Деловой Петербург". Только бизнес — ничего личного

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Редактор dp.ru Борис Мазо - о приоритетах Михаила Прохорова.

Когда громогласно распадался совместный бизнес ПотанинПрохоров, многим казалось, что скоро длинноногий красавчик, самолетами возящий девок в Куршавель, из "Форбса" вылетит. Что серьезный бизнес, как и служение муз, суеты не терпит. Оказалось же, ой как терпит. Новые российские реалии, с особым путем страны в политике и экономике, показали, что можно быть успешным в бизнесе, приумножая капитал за счет грамотного позиционирования в публичном пространстве.
Умение монетизировать популярность у электората — особая менеджерская исключительность Михаила Прохорова. Лидер партии "Гражданская платформа", состояние которого журнал "Форбс" в 2013 году оценил в $13 млрд, яркий участник многих общественно–политических процессов последних нескольких лет, постоянно сдувается в самую ответственную, решающую минуту. И дело не в робости, а в бизнес–приоритетах.
Михаилу Прохорову удалось не просто приспособиться и играть по правилам, но оказывать вседержителю действительно неоценимые услуги. Много ли вокруг Путина полезных сегодня людей, которые не просто от него зависят, заглядывают ему в глаза и при каждом удобном случае твердят: "Ваше величество, Вы — гений", а реально помогают в относительно трудную минуту. Фактический развал в 2011 году партии "Правое дело", участие в президентской кампании 2012 года (8%, 2–е место в Москве и Петербурге) и полная поддержка результатов первого тура голосования, которые оспаривались оппозицией, объявление об участии в выборах мэра Москвы и снятие своей кандидатуры, фактически упрочившее победу Собянина в первом туре. Это дорогого стоит.
При этом правильные и честные слова, громкие обещания будущего противостояния и верящие избиратели, готовые голосовать или не голосовать в зависимости от речей и призывов их кумира. А для кумира, оказывается, важны не преданность, не политическая репутация, не голоса электората, а только бизнес.