Тяжелый крест стадиона

Россия, Санкт-Петербург. Строительство стадиона "Зенит" на Крестовском острове.

Стадион на Крестовском острове, похоже, превратился в чемодан без ручки. На круглом столе специалисты обсуждали будущее арены, доказывая, что он вообще городу нужен. Работы на объекте почти не ведутся, и все сроки теряются в тумане.

На круглом столе в агентстве РИА "Новости" эксперты рассуждали, как может измениться в положительную сторону облик Петербурга после возведения стадиона.
Урбанисты вспоминали опыт других городов и говорили, что появление крупных спортивных объектов не раз давало толчок в развитии, как это было с той же Барселоной. Крестовский остров — территория, на которой исторически возникли спортивные общества и площадки, и он, по выражению замглавы комитета по физкультуре и спорту Смольного Павла Белова, может стать "меккой командных видов спорта". Там достраивается баскетбольный комплекс, есть волейбольная академия, где будет играть и гандбольный клуб "Нева", в планах — строительство гимнастического зала и легкоатлетического манежа.
Но ядром всего этого спортивного великолепия все равно должен стать многострадальный футбольный стадион, смета на строительство которого сейчас снова проходит госэкспертизу. Главный инженер проекта Сергей Копыл рассказал, что экспертиза должна быть готова примерно в феврале-апреле 2014 года. В настоящее время на стройке бетонируются конструкции чаши и ступени трибун. Никаких других работ не ведется. Могли бы приступить к монтажу кровли, но документации пока нет, развел руками Копыл. Готовность стадиона он оценивает в 35%, но сроков сдачи в июне 2016 года никто, по его словам, не отменял.
В конце прошлого года Счетная палата подсчитала, что на строительство потрачено уже 14 млрд рублей. В бюджете на 2013 год на работы заложено около 5 млрд рублей. Правда, по неофициальным сведениям источников среди компаний, занятых на строительстве, город с прошлого года не перечисляет средства строителям. Официально эту информацию отказываются комментировать и в "Трансстрое", и в Смольном (в комитете по строительству вообще наложено вето на разговоры о стадионе). Рассчитывает ли до сих пор "Зенит" играть именно на этом стадионе и не рассматривает ли возможность строительства другого стадиона, как об этом ходят слухи, тоже неясно — в футбольном клубе тему стадиона тоже официально не комментируют никак.
Городу еще нужно решить непростую задачу болельщиков. По словам гендиректора ГУ "Центр транспортного планирования Петербурга" Рубена Тертеряна, концепция, на которой остановились власти, в том, чтобы в основном на матчи приезжали общественным транспортом. Иначе придется строить парковку на 6-8 тысяч мест, и на выезде с острова возникнет коллапс. Поэтому посетителей стадиона хотят возить автобусами. Планируется также построить пешеходный мост на север, в Приморский район. Как один из вариантов, изучается возможность строительства фуникулера. "Канатная дорога может перевозить от полутора до шести тысяч человек в час, в зависимости от размера, если построить две нитки средней вместимости, то получим около десяти тысяч в час", — говорит он.
Резко против толп фанатов выступает директор ЦПКиО Павел Селезнев. "Это огромная проблема, — говорит он. — Посетители и футбольных матчей, и концертов в любом случае будут расходиться через Елагин остров". А парк регулярного нашествия многотысячных толп может и не выдержать. Рубен Тертерян на это сказал, что нужно будет проложить пешеходные маршруты через парк с крепким ограждением.