"Деловой Петербург". Продажи без примерок

Автор фото: Грин Евгений

Группа компаний "Энерго" вложит в 2013 году в развитие своего интернет–магазина детских товаров Help to mama $1 млн и планирует получить право на обслуживание держателей детских дисконтных социальных карт.

В группу компаний "Энерго" входит одноименный торговый дом, который занимается дистрибуцией продуктов питания и товаров народного потребления, логистическая компания "Энерго–логистик" и медицинский диагностический центр. Также ГК управляет торговым центром "Светлановский". В 2012 году оборот группы составил $173 млн.
В 2011 году ГК вышла на рынок онлайн–торговли детскими товарами, сейчас ежегодный объем продаж магазина Help to mama составляет более $3,7 млн при ежемесячном приросте 10 – 15%. В этом году ГК вложит в развитие интернет–магазина $1 млн, которые пойдут в том числе на открытие трех шоу–румов на арендованных площадях до 100 м2 каждый. "Там будут продаваться бренды, которые мало представлены в традиционной рознице", — объясняют в ГК. Кроме того, группа рассчитывает поучаствовать в городской программе детских дисконтных социальных карт.

Ставка на детей

Азат Григорьян , председатель совета директоров ГК "Энерго", рассказывает, что к открытию магазина его подтолкнула газетная статья, в которой говорилось о покупке Amazon интернет–магазина детских товаров за $1 млрд. "Мы понимали, что открывать офлайновый магазин слишком поздно: большая конкуренция. В то же время все исследования говорят о доминировании интернет–торговли в России в ближайшие 8 – 10 лет", — говорит Азат Григорьян. По словам директора Help to mama Татьяны Кавериной, к 2011 году торговый дом "Энерго" уже являлся дистрибьютором многих детских брендов. Решено было сфокусироваться на товарах для детей от 0 до 3 лет.
По словам Татьяны Кавериной, плюсом было наличие у компании собственного автоматизированного склада, расположенного на Московском шоссе. Основные вложения в интернет–магазин (около $1 млн) были связаны с созданием сайта и рекламой, а также покупкой автомобилей для службы доставки. Сейчас в штате Help to mama 30 сотрудников, ежемесячно магазин выполняет в среднем 3,5 тыс. заказов.

Двигатель торговли

Собственники бизнеса рассчитывают, что продажи возрастут, если им удастся поучаствовать в программе родительских дисконтных социальных карт.
Согласно постановлению городского правительства №343 от 25 мая 2013 года, в программе могут участвовать только офлайн–магазины детских товаров, с обязательным подъездом к ним с колясками. "В то же время нам разрешили подать документы для участия в конкурсе на общих основаниях. То есть нам дали шанс защитить свой проект", — рассказывает Татьяна Каверина.

Торговля уходит в онлайн

По оценке Esper Group, объем интернет–торговли детскими товарами в Петербурге в 2012 году составил 11,4 млрд рублей. Это 22% от российского рынка.
По прогнозам экспертов, в 2013 году интернет–рынок сохранит динамику и онлайн–продажи вырастут на 8,5%.
О том, что в условиях замедления темпов роста офлайн–продаж добиться успеха в торговле детскими товарами становится сложнее, свидетельствуют последние события — например, франчайзи французской сети Tape a l’oeil решил свернуть розницу в Петербурге ("ДП" писал об этом).
Зато обороты онлайн–торговли растут. Сейчас в интернет–магазинах предпочитают покупать детскую одежду около 17% родителей. В торговых центрах — 52%. "Это соотношение явно будет изменяться в сторону увеличения доли интернет–торговли", — уверен Вячеслав Добрин, директор по коммуникациям Concept Group (владельцы интернет–магазина Acoolakids). "На своем опыте можем сказать, что в нашем интернет–магазине продажи только с начала 2013 года выросли более чем в 2 раза", — добавляет Вячеслав Добрин.
По словам Натальи Белковой, генерального директора агентства деловых коммуникаций 4D, покупки в Интернете привлекают родителей экономией 10 – 20% по сравнению с обычными магазинами. В Петербурге более 350 детских интернет–магазинов разной тематики: Kinderly, "Эко мама", "Егоза", Funformum, Kinderspb, Karapuzov и другие.
Самый ходовой товар в детских магазинах — это одежда, особенно для младшего возраста — 0 – 3 и до 6 лет. Родителям с детьми этого возраста делать покупки онлайн удобно: размеры относительно стандартны, и примерка не столь важна. К тому же маленькие дети не слишком любят магазины и быстро от них устают, что делает онлайн–покупки еще более привлекательной альтернативой обычным.
Дарья Ядерная
управляющий директор Esper Group