Анна Джанибекова anna.djanibekova@dp.ru Все статьи автора
10 июня 2013, 10:30 2790

"Деловой Петербург". Комиссионка по франшизе

Фото: Яндолин Роман

Александр Слобожан, президент Campanella Group и владелец комиссионных гипермаркетов Sova, начал продавать франшизу на их открытие в регионы. Эксперты, впрочем, сомневаются в успехе этой идеи.

Александр Слобожан начал продавать франшизу на открытие комиссионных гипермаркетов самообслуживания Sova в регионы. В холдинг Campanella Group входит сеть оптик, также он занимается продвижением ювелирных брендов из Европы.

Финский опыт применили в Петербурге

Идея европейской комиссионки взята предпринимателем из финского опыта — жители Финляндии избавляются от вещей, которые жалко выбросить, посредством магазинов Kirppis.

Первую комиссионку Sova Александр Слобожан открыл чуть меньше года назад вблизи станции метро "Удельная". Владельцы товаров приходят с паспортом, заключают договор и, заплатив 100–200 рублей в день, получают в распоряжение витрину и вешалки. В ноябре был открыт второй магазин — в Кировском районе, на втором этаже дискаунтера "Пятерочка".

Инвестиции в каждый гипермаркет площадью около 1 тыс. м2 начинаются от 10 млн рублей. Сейчас оборот обеих торговых точек — 90 млн рублей в год.

До конца года Александр Слобожан планирует открыть 10 собственных магазинов в Петербурге, а в регионах будет развиваться за счет продажи франшиз. Первыми франчайзи компания уже обзавелась в Барнауле, Новосибирске, Южно–Сахалинске и Москве.

Выжить любой ценой

"Сама по себе франшиза такого формата может оказаться не очень популярной, так как открытие комиссионного магазина не сопряжено с большими трудностями или сложными технологиями, а бренд, под которым он будет работать, не так важен, особенно в регионах", — отмечает Николай Леман, партнер FCG. В то же время эксперты соглашаются, что заинтересоваться франшизой могут те предприниматели, которые уже занимаются такого рода бизнесом, но ищут оригинальный формат, чтобы выжить в условиях растущей конкуренции.

"Популярность комиссионок и секонд–хендов снижается, особенно в крупных городах: их место занимают дисконт–центры, на долю которых уже приходится 40–45% всего рынка продаж одежды в России", — отмечает Дарья Пичугина, аналитик "Инвесткафе".

Это вынуждает владельцев секонд–хендов искать новые форматы. Так, петербургская компания "Мегастиль" переделывает свои магазины в профильные гипермаркеты большой площади (от 1750 м2), что позволяет расширить ассортимент, предлагая одновременно несколько тысяч единиц одежды, обуви и других подержанных товаров, которые компания закупает в Европе на вес.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама