Борьба с той стороны: текст официального заявления Гарри Каспарова

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Шахматист и политик Гарри Каспаров опубликовал письмо, в котором заверил, что собирается продолжить борьбу против российской власти и Владимира Путина, но уже с той стороны государственной границы. Dp.ru публикует полный текст его письма.

"Один простой вопрос на Женевской пресс-конференции спровоцировал бурю догадок о моем невозвращении в Россию, так что я хочу рассказать все от начала до конца сам. Россия есть и всегда будет моей страной. Я путешествую по российскому паспорту, и, хотя родился в СССР и большую часть своей взрослой жизни провел в путешествиях, Россия — мой дом, даже когда я не могу быть там. Я отказываюсь считать, что Путин и его бригада — это и есть Россия. Они — временная болезнь, с которой иммунная система России скоро справится.
Я делаю все что могу, чтобы помочь выиграть этот бой. Прежде чем уйти из шахмат, я представлял Россию в боях на шахматной доске по всему миру. Несколько лет я участвовал в уличных акциях протеста, выступал на митингах и сталкивался с полицией. Сегодня я все еще представляю Россию и борюсь интенсивнее, чем когда-либо, в Америке и Европе, чтобы добиться международных санкций против преступников и головорезов в Кремле. Я участвовал в сотне встреч и выступлений, продвигая такое законодательство, и США приняли "закон Магнитского", и Европа становится все более и более открытой для введения такого же закона.
Такие законы атакуют всю путинскую власть до ее основания: лояльность его бригады держится на его же защите, что позволяет ей наслаждаться украденным богатством за границей. Путин в центре внимания в интернете, но борьба за права человека — глобальна, необходима помощь, и искать ее следует и у союзников за границей.
При этом Путин ведет себя жестче чем когда-либо и показывает, что он готов создать новое поколение политзаключенных, невиданное со времен Сталина. Меня уже "приглашали" говорить с прокурорами, и у таких приглашений есть, как минимум, одно обычное последствие — ограничение свободы передвижения. Ничего хорошего из того, что в список жертв режима добавится еще один человек, не выйдет. Я не буду отдавать себя на милость Следственного комитета Александра Бастрыкина, который сам достоин того, чтобы возглавить список Магнитского.
Пожалуйста, не сомневайтесь в моей приверженности делу свободной и сильной России или в моей работе для достижения этой цели. Я посвятил свою жизнь борьбе за права человека и программам обучения, трудно представить, что сегодня мне разрешили бы продолжить эту работу в России. Многие мои друзья в оппозиции каждый день рискуют своими жизнями и безопасностью, и это заслуживает серьезного внимания, и защита глобальной взаимопомощи — это часть моих усилий. Я здесь; я ежедневно на связи со всем, что происходит в оппозиции, и я сделаю все, что смогу, чтобы поддерживать коллег и моих соотечественников до тех пор, пока Путин и его приспешники не уйдут навсегда".