Сложный бизнес на пиявках

СПб. Владелец единственной в городе фабрики по производству пиявок Олег Каменев начинает продавать своих питомцев за границу и налаживает выпуск лечебной косметики.

Предприниматель Олег Каменев, развивающий в городе довольно экзотический бизнес по выращиванию и продаже пиявок, в этом году завершил переезд своей фабрики пиявок "КНМ Биофабрика".
"Около года мы практически не могли работать, специально сокращали производство — пиявки существа нежные и нервные, они плохо переносят стресс. Пришлось ужаться, но теперь развернемся с новыми силами — переезд требовался нам уже очень давно", — объясняет предприниматель падающие последние годы обороты.

Стимул для роста

Однако новые помещения площадью более 800 м2 на территории бывшего масложирового комбината, по сути, позволят объединить производственные и исследовательские площадки, которые прежде находились в трех разных местах. Смена локации потребовала от бизнеса затрат в 3 млн рублей и принесет ожидаемую прибыль.
"За текущий год вновь увеличим поголовье до 500 тыс., а в перспективе доведем его до 800 тыс.", — планирует Олег Каменев, который пока предлагает свою продукцию примерно 300 аптекам и клиникам.

Внедрить инновацию

Часть пиявок компания будет использовать для производства лечебных экстрактов. Их можно использовать не только при изготовлении лекарств, но и в косметологии — вещества, содержащиеся в пиявках, обладают регенеративными свойствами, иными словами, помогают восстанавливать ткани. На разработку технологии получения вытяжки из пиявок предприниматель потратил 8 лет работы и около $300 тыс. Он создал опытные образцы омолаживающих кремов и намерен найти партнеров для запуска косметической линии.
Теперь свою продукцию, как живых пиявок, так и экстрактов из них, предприниматель надеется продавать за границу: интерес проявляют компании из Прибалтики и Швейцарии, с которыми уже заключены предварительные контракты.
"Для нас там большие возможности, при том что на всю Россию не больше 10 производств, в Европе их единицы: слишком это трудоемкий процесс", — радуется Олег Каменев.
По его словам, европейские клиники готовы покупать пиявок от 3 евро за штуку, хотя немецкие производители продают их от 7 евро. Но российским биофабрикам это все равно очень выгодно, потому что уровень местных закупочных цен держится на уровне 40 рублей. Это позволит увеличить оборот компании на 20 – 30%.
Ирина Филиппова, владелица петербургского производства БАДов и косметики из грибных вытяжек, хотя и сбывает большую часть продукции в России, но также особые надежды возлагает на продажи за границей.
"Особенно инновационными продуктами с лечебными свойствами интересуются в азиатских странах", — отмечает учредитель ООО "Центр фунготерапии Ирины Филипповой".