Проснувшиеся стартапы

 

В этой маленькой газельной таблице собраны стартапы, которые только на второй и третий год работы показали резкий рост оборота — это произошло из–за эффекта низкой базы, в главном рейтинге — те компании, у которых оборот рос на протяжении 3 лет. Именно поэтому, из соображений корректности, эти пять стартапов мы поставили отдельно. Первый год работы у компаний из этой пятерки вышел "спящим" по разным причинам — кто–то не работал, а собирался с силами, чтобы "прыгнуть", кто–то работал неполный год, кто–то просто начал в декабре.

Кто они, стартапы

Лидер этого мини–рейтинга — компания "ТРИА" организовала автосервис для грузовиков на въезде в город. Сначала "ТРИА" рассчитывала обслуживать только родственную компанию, но позже стала работать и со сторонними фирмами. Об этом на конференции расскажет основательница компании Ирина Тихомирова. Она, выпускница ГАСИ, решила помочь мужу, Дмитрию Тихомирову, в его бизнесе по перевозке автомобилей и стала работать в его компании "Интер авто групп". Здесь она занялась логистикой. Однако через пару лет, основательно изучив бизнес, поняла, что может иметь свое дело. Ирина решила сосредоточиться на ремонте автовозов, которые эксплуатирует компания супруга. Позже круг клиентов "ТРИА" расширился до 50 фирм.
Про ООО "ТСК–Бетон" и борьбу этой компании за чистоту продукта читайте подробнее на странице 10. Торговый дом "Реалъ" первый год собирался с духом, а во второй год запустил несколько торговых точек и продолжает их открывать с необыкновенной скоростью. ООО "Астра" запустило сеть ресторанов "Супница", а также производит камины и выполняет другие строительные работы. И на все есть спрос. Почему (даже при высокой конкуренции в секторе)?

Мнения ангелов

Как считает председатель совета менторов и экспертов Санкт–Петербургcкой организации бизнес–ангелов (СОБА) Михаил Подгаец, все зависит от людей, а не от выбранного направления. "Одни в гараже могут создать совершенно новый продукт, который изменит мир, другие разбирать краденые машины и продавать на запчасти", — говорит Михаил Подгаец.
С ним согласна и Луиза Александрова, председатель СОБА. "Стартап — это не просто новая компания малого бизнеса, — говорит Луиза Александрова, — это компания, которая в потенциале быстро становится средним, а потом крупным бизнесом. Именно скорость роста определяет успешный стартап, и 1000% годовых — это не предел". Именно поэтому бизнес–ангелы инвестируют в стартапы, а чаще и на еще более ранней стадии развития бизнеса — посевной.
"Вопрос только в том, что таких успешных стартапов мало, слишком многое должно совпасть: выбранная ниша, адекватность продукта потребностям потребителя, опытная и энергичная команда", — рассуждает Луиза Александрова.