К обедам прибавили гарнир

Начав с доставки горячих блюд в офисы, владельцы компании "Обедов" за 11 лет создали многопрофильный бизнес, который растет на 20 – 30% в год.

Основатели компании "Обедов" занялись кейтерингом, можно сказать, случайно — в 2002 г. предприниматели Дмитрий Калинчук и Роман Елистратов планировали открыть кафе, но по сходной цене им предложили производственное помещение. За 11 лет они создали предприятие, которое ежедневно кормит обедами 15 тыс. петербуржцев, а оборот по итогам 2012 г. достиг 160 млн рублей, что на 40 млн рублей больше, чем в 2011 г.

Подрасти на заводе

Главной удачей в 2012 г. владельцы бизнеса считают заключение контракта на работу предприятий общепита на территории ОАО "Кировский завод", где в качестве клиентов можно получить около 5 тыс. работников завода и около 10 тыс. арендаторов помещений на его территории. "Пока кормим до 3 тыс. человек в день на шести объектах — в столовых и кафе, которые мы построили и капитально отремонтировали, но можно открыть еще две–три точки и расти на территории одного предприятия", — рассуждает генеральный директор ООО "Обедов" Роман Елистратов. Теперь предприниматели также планируют взяться за вендинговый бизнес — установить на заводе аппараты с горячими напитками, собственными салатами и выпечкой для ночных смен.

Уборка и бухгалтерия

Прибавить в оборотах предприниматели планируют также за счет запуска в 2013 г. нового направления — клининга торговых и офисных помещений, под которое сейчас регистрируется торговая марка. Предлагать свою услугу будут постоянным клиентам, которым поставляется горячее корпоративное питание, — это по–прежнему основное направление бизнеса.
Пока на обслуживании фирмы два автосалона, но бизнесмены намерены за 2 года нарастить оборот по этому направлению до 5 – 6 млн рублей в месяц. По мнению Дмитрия Калинчука, такая модель успешно работает для многих предприятий, заказывающих какие–либо услуги по аутсорсингу: сотрудников на охрану, уборку и бухгалтерию можно "арендовать" у одной и той же компании.
Владельцы предприятия считают, что как только какое–либо направление достигает оборота в 10 млн рублей, то его нужно выделять в отдельный бизнес, так его проще "продавать" и управлять им. Так, например, кейтеринговое обслуживание банкетов и фуршетов теперь будет работать под брендом "Банкетория".

Работа над ошибками

"Но на каждой новой ступени развития бизнеса приходится получать новые уроки, ошибок на практике избежать не удается", — говорит Роман Елистратов. Например, очень сложно было признать, что с некоторыми проектами придется попрощаться и что изначальные расчеты были неверны. По словам Дмитрия Калинчука, в среднем теперь какому–либо новому объекту или проекту дают срок около 6 месяцев — за этот период вполне можно дать прогноз: какую выручку они способны приносить. Если он неблагоприятный, то через полгода с кафе можно попрощаться. Также мы, наученные горьким опытом, теперь изучаем все до буквы в пухлых стопках договоров. Например, разорвав контракт с одним из поставщиков, мы были вынуждены заплатить ему штраф в размере годовой сумме контракта — потеряли большие деньги", — заключил Роман Елистратов.