Gazelle бегут в сторону технологий

 

Сегодня читатели "Делового Петербурга" наконец узнают о том, кто же был признан gazelle бизнеса 2013, кто вошел в клуб растущих, открытых и креативных компаний Петербурга. gazelle, как многие из вас знают, придумал американский экономист Дэвид Берч — он считал, что именно компании малого и среднего бизнеса активно продвигают новые технологии и активно создают новые рабочие места и именно они двигают экономику страны вперед. Сегодня говорят, что Америка уже выбралась из кризиса и американские компании наращивают обороты. Про поводу кризиса в европейской экономике все по–прежнему сокрушаются и дают друг другу разнообразные советы. А что же в России? В Петербурге?
Наш город в советское время был очень промышленным и, как сказали бы сегодня, вполне инновационным — множество предприятий Ленинграда работали на оборону, здесь были развиты технологии, станкостроение, машиностроение. Потенциал, особенно кадровый, никуда не делся. Часть его, конечно, ушла зарабатывать деньги любой ценой, а часть осталась, что называется, в профессии и сумела вырастить высокотехнологичный бизнес — как, например, компания "Спецтехноприбор" Леонида Аронова (стр. 10) или "РД Групп" выпускника "Военмеха" Сергея Матвеева (стр. 12), "АлкорБио" Дмитрия Полынцева (стр. 11).
В то же время компании, работающие в области общественного питания, секторе услуг, в образовании, медицине, творят чудеса сообразительности и смелости: читайте об этом в материалах о компаниях "Энергия природы" Алексея Шишова (стр. 14), "Обедов" Дмитрия Калинчука и Романа Елистратова (стр. 15). Те компании, истории которых не вошли в материалы выпуска, обязательно будут исследованы в ближайшее время.
В чем особенность петербургских gazelle 2013 года? Во–первых, стало больше качественных стартапов. Мы даже выделили их в отдельную таблицу, и, как говорят бизнес–ангелы, такие скачки роста первого–второго года жизни компании нормальны для успешного начала и привлекут интерес инвесторов в дальнейшем. Правда, суперприбылей и суперрисков, за которыми охотятся бизнес–ангелы, мы пока у претендентов в gazelle не видели. Может быть, они ждут более подходящего момента, чтобы стать открытыми. В целом, от самих gazelle приходилось часто слышать слова "спад" или "стагнация". Но цифры демонстрируют обратное: рост есть именно вопреки многим обстоятельствам и барьерам и потому, что gazelle используют свой потенциал. Да, растущих компаний меньше, но ниши есть, и их уверенно осваивают. Особенно интересной выглядит история суперgazelle — читайте интервью с Игорем Белоусовым на стр. 6 – 7. Кажется, на стыке таких секторов рынка подобных успехов, по крайней мере в Петербурге, пока не было.