"Бизе" взбивает кафе

СПб. Сеть кондитерских "Бизе" ежегодно пополняется на одно заведение. Заниматься сладостями становится выгоднее, чем работать с традиционным меню ресторана, говорят эксперты.

Мария Мартынова открыла первую кондитерскую "Бизе" в 2010 г., вложив на тот момент 12 млн рублей. Сейчас сеть состоит из трех заведений, оборот каждого — около 2 млн рублей в месяц. Теперь Мария намерена открыть в Петербурге три –четыре кондитерские в центре города, а также выйти в Москву.

На опыте

"Прежде я работала в различных сферах, но идея открыть кондитерскую появилась после того, как я 2 года была управляющей в одной петербургской кондитерской сети", — рассказывает Мария.
Первую точку на ул. Жуковского она открыла на собственные средства, оформив ее так, как мечтала: в стиле традиционного европейского кафе, с налетом старины. Но от ассортимента, повторяющего европейские кондитерские, пришлось отказаться: петербуржцы не хотят расстаться с традиционной советской классикой — эклерами, буше и др., а вкус некоторой выпечки, например французских круассанов, в Петербурге повторить невозможно из–за другого состава смесей для выпечки.
"Уже через 3 месяца я получила первую прибыль, которую тут же вложила в развитие. Через год, летом 2011 г., я открыла вторую кондитерскую на Моховой, одновременно родив второго ребенка. Тогда я решила, что пора привлекать компаньона — пригласила свою знакомую Татьяну Иванову", — рассказывает предпринимательница.
Главными трудностями для развития в нише кондитерских владелица бизнеса считает отсутствие подходящих арендных площадей и квалифицированного персонала — в каждом заведении работает по 25 человек, которых приходится обучать буквально с нуля.

Сладкое лучше стейка

По словам Натальи Мальцевой, которая около 7 лет владела рестораном "Шлотбург", производство и продажа кондитерских изделий ей кажется более выгодной, чем работа с полноценной кухней.
"Взять, к примеру, оборудование. Под кондитерскую требуется оборудование на 600 – 700 тыс. рублей, тогда как полноценный ресторан — около 5 млн рублей. Себестоимость одного пирожного "картошка" может достигать от 4 до 7 рублей, а сбывать его можно от 40 до 100 рублей за штуку. Оказалось, что пирожные продавать проще, чем стейки", — уверяет управляющая "Бисквитной лавкой "Сова" Наталья Мальцева. После того как в Петербурге будет работать шесть – семь "Бизе", Мария Мартынова планирует запустить еще одну сеть кондитерских другого формата под новым брендом.