первомайская демонстрация на Невском проспекте. шествие колонн по Невскому. Санкт-Петербург, Невский пр
20:4830 мая 201320:48
30просмотров
20:4830 мая 2013
Велодорожек и прочей инфраструктуры велосипедисты Петербурга в ближайшие годы, судя по всему, не дождутся. Такой вывод можно сделать из депутатских слушаний, посвященных развитию велодвижения.
Концепции и программы развития велодвижения в Петербурге появляются достаточно регулярно. В прошлом году ныне несуществующий комитет по транспортно-транзитной политике Смольного даже разработал план (это обошлось в 4,2 млн рублей) по созданию к 2015 году 220 километров велодорожек.
Сейчас эти планы благополучно "преданы земле". Как заявил на слушаниях начальник отдела перспективного развития КРТИ, куда тема велодвижения перешла после расформирования КТТП, Олег Новиков, при внимательном рассмотрении оказалось, что дорожки по этим маршрутам организовать технически сложно, а то и невозможно. Комитет готовит новую программу, которую в июне обещает представить, а осенью она должна быть принята. Правда, ответить на вопрос депутата Сергея Никешина, будет ли новый вариант привязан к схеме развития улично-дорожной сети или транспортной схемы, он не смог, потому что эти документы еще и не начинали разрабатывать.
Существует также схема, разработанная НИПИградом, которую продемонстрировал депутат Борис Вишневский, но ее чиновник, как выяснилось, вообще впервые видит.
Что есть в этой новой концепции, пока неясно, но на 200 километров дорожек велосипедистам рассчитывать явно не приходится. По словам Олега Новикова, в прошлом году было проложено 10 километров дорожек, в этом запланировано всего семь.
Кроме того, отметил Новиков, в бюджете на развитие велоинфраструктуры ничего не выделяется. То, что делается, делается или в рамках средств на ремонт дорог или по разделу "прочее благоустройство" бюджетов районов — это установка модулей велопарковок.
В столице мэр Сергей Собянин неделю назад объявил, что в этом году в Москве будет оборудовано 130 километров велодорожек, в различных местах устанавливаются бесплатные велопарковки и будет организован велопрокат. Петербургским властям, видимо, пока не до таких мелочей.
На фото: Нидерланды. Велосипеды.
На слушания пришло довольно много велосипедистов-любителей, но их Олег Новиков порадовать не смог. Ни в центральных районах, ни в парках велодорожек пока не предвидится. И то, и другое, по его словам, — "отдельные темы", которые надо обсуждать и прорабатывать.
Один из велосипедистов пожаловался, что те несколько веломодулей, что установили в прошлом году, никуда не годятся, и припарковать там велосипед просто нереально. "Тут вы абсолютно правы!" — с подкупающей честностью воскликнул Новиков (да, мол, вы правы, мы действительно поставили парковки, которыми невозможно пользоваться). Виноват, оказывается, КГА, который и предложил именно такой модуль, но заменят ли его, представитель КРТИ не сообщил.
"Мы уже несколько лет ходим на разные заседания и за это время стали абсолютными скептиками, — поделился после слушаний представитель движения "ВелоПитер" Анатолий Чайка. — Все эти идеи идут сверху, от чиновников, но они сами как люди не заинтересованы в развитии велотранспорта. В Финляндии, например, все ездят в мэрию на велосипедах, а у нас нет, и пока чиновникам самим не понадобятся велодорожки, они не появятся".
"Пока у власти нет проблем с велосипедистами, проблема есть только у велосипедистов. Вот когда нас станет много, мы будем создавать заторы на светофорах и мешать автомобилистам, то есть возникнет проблема, и ее надо будет решать, тогда к решению и приступят", — резюмировал Чайка. Процесс займет, по его прогнозам, не один десяток лет.