Опустились ниже ожиданий

Спад продаж автомобилей, наметившийся в марте, значительно усилился в апреле.

Продажи новых автомобилей в России в апреле упали на 8%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за минувший месяц в стране продано 245 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей.
За период с января по апрель реализовано 862 тыс. машин, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года.
В апреле почти половина автопроизводителей, представленных на российском рынке, показали снижение продаж. Наибольшие потери понесли марки Haima (–95%), Vortex (–93%), ТагАЗ (–89%), Bogdan (–73%), Isuzu (–61%), ZAZ (–55%), Daewoo (–53%). В то же время ряд брендов смогли увеличить продажи. Среди них: FIAT (349%), SEAT (143%), Great Wall (124%), Geely (88%).

Ниже ожиданий

По мнению Йорга Шрайбера, председателя комитета автопроизводителей АЕБ, первоначальные прогнозы по продажам автомобилей придется вскоре пересматривать в сторону понижения.
"На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%, — говорит Йорг Шрайбер. — В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в I квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года. АЕБ будет продолжать следить за дальнейшим развитием событий — в июне планируется выпустить обновленный прогноз на 2013 год".

Следуя тренду

В Петербурге ситуация с продажами соответствует общероссийскому тренду. По данным "Auto–Dealer–СПб", в городе реализовано 17 798 легковых и легких коммерческих автомобилей, это на 7,5%, или на 1457 машин, меньше, чем за аналогичный месяц 2012 года. С начала года в городе продано 62 955 автомобилей, что на 1%, или на 800 машин, меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Доля Петербурга по отношению к объему продаж автомобилей на рынке России осталась на том же уровне, что и по результатам I квартала, — 7,3%.

Стабильность премиума

Снижение продаж происходит в основном в сегменте бюджетной техники. Эксперты обращают внимание, что премиальные марки, наоборот, наращивают продажи. Так, Porsche увеличил продажи в апреле на 24%, Mercedes–Benz — на 18%, Lexus — на 14%, Audi — на 11%, Land Rover — на 9%, BMW — на 7%.
Исключениями можно считать марки Volvo и Infiniti (обе за минувший месяц потеряли по 47%), Cadillac (–29%) и Jaguar (–8%).
Специалисты отмечают, что сегмент бюджетных машин традиционно является более волатильным, в то время как спрос в премиум–сегменте, как и материальное положение потенциальных покупателей, более стабильны.