"Яблоко" проиграло суд по результатам выборов в Невском районе

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Петербургское "Яблоко" попыталось оспорить создание временных участков на выборах в ЗакС 2011 года в в Невском районе. Суд, однако, отказал "яблочникам"  - их аргументы оказались неубедительными.

Временные участки, отменить итоги голосования на которых просили "яблочники", были созданы на территории участка №38 в Невском районе на выборах в декабре 2011 года.
Один из участков был образован на племенном заводе "Приневское", который находится даже не в Петербурге, а в Ленинградской области в деревне Новосаратовка. По словам членов избирательной комиссии, представители завода обратились к ним с просьбой создать там участок. Другой был создан в 9-этажном жилом доме, третий — в гаражном кооперативе, четвертый зарегистрирован на предприятии "Сантрест Петербург", а пятый — на ООО "РСУ Невское". Возглавляет последнее предприятие Александра Баландина — жена единоросса Константина Серова, который в итоге и выиграл выборы на территории №38, а недавно был назначен главой Невского района. Кстати, в "РСУ Невское", по наблюдениям "яблочников", работает 700 человек, но выдано было 2,7 тысяч бюллетеней, а "Единая Россия" получила на этом участке более 90% голосов.
Осенью 2011 года Серов боролся за пост главы регионального отделения партии, поэтому, говорят участники выборов, Серова "тянули" в Законодательное собрание.
Особенность этих участков в том, что их не смогли найти ни кандидаты, ни наблюдатели. О том, что участки "липовые", были составлены акты, представленные в суде. Кандидаты от "Яблока" говорят, что узнали о создании "фантомов" от членов ТИК №5.
Они уверены, что "фантомные" участки принесли единороссу несколько тысяч голосов. В суде они доказывали, что лично обходя места, где должны были находиться участки, разговаривали с охранниками, которые в один голос говорили, что никаких выборов у них нет. Но представители ТИК №5 потребовали назвать имя и фамилию вахтера, который сказал, что выборов нет. "Откуда я знаю, как его зовут", — удивлялся яблочник Анатолий Биниенко, который представлял интересы партии в суде.
Суд не смутило и то, что один из участков находился по адресу, где нет никакого предприятия, а стоит 9-этажный дом. "Участки находились в том месте, где работало предприятие", — заявила представительница ТИК. Где именно в жилом доме проходило голосование, также не удалось выяснить, член избиркома повторила, что все участки находились и работали по указанным в документах адресам.
Стоит отметить, что временные участки могут создаваться только на предприятиях непрерывного цикла, а какое конвейерное производство может находиться в жилом доме, не очень понятно.
То, что "Яблоко" суд проиграет, было ясно практически сразу. Когда после недолгого вялотекущего заседания судья удалилась для вынесения решения, прокурор сказала истцам, что они не смогли представить ни одного веского аргумента, который бы подтверждал их правоту. "Что-либо доказывать можно только бумагами, а не словами вахтеров", — добавила она. В итоге, как и ожидалось, "яблочники" суд проиграли, их иск не удовлетворен.
В партии уже заявили, что будут оспаривать решение в городском суде. Правда, отметили, что "никаких особых иллюзий на успех не питают". По словам представителей "Яблоко", они максимально постараются привлечь внимание прессы к этому процессу, потому что скоро грядут муниципальные выборы, на которых, возможно, снова будут использоваться "фантомные" участки и нужно привлечь внимание общества к этой проблеме.
"Я отчаялся, всё меньше надеюсь, что нам удастся восстановить законность и наказать организаторов фальсификаций, — говорит Анатолий Биниенко. — Но, предавая эти факты огласке, мы можем помешать проделать то же самое в следующий раз. В этом году в нескольких округах состоятся муниципальные выборы. И если можно открыть "временный участок" на гаражной стоянке, понятно, что выбор людей там будет загублен".