"Деловой Петербург". "Чипита Санкт–Петербург" потеряла деньги на рекламе в фильме, который не вышел на экраны

Автор фото: Асмолов Евгений

Российское подразделение греческого производителя кондитерских изделий — ООО "Чипита Санкт–Петербург" "обожглось" на размещении рекламы в фильме Юрия Грымова "Год белого слона". Компания заплатила деньги, но фильм пока на экраны так и не вышел.

В 2010 году "Чипита Санкт–Петербург" хотела включить в новый детский фильм компании "Творческое объединение "ЮГ" изображения своих круассанов. Режиссером фильма, как и большинства других фильмов студии, выступал Юрий Грымов.
Российский режиссер Юрий Грымов известен по своим рекламным роликам, а также по фильмам "Му–му", "Чужие" и другим. В настоящее время он занимает должность генпродюсера телеканала "Дождь".
"Чипита Санкт–Петербург" — российская "дочка" греческой компании Chipita International, входящей в международный продуктовый конгломерат Vivartia. Основной актив подразделения — кондитерский завод в Красном Селе. Выручка компании в 2011 году составляла 1,8 млрд рублей.
"Чипита Санкт–Петербург" заплатила около 1,4 млн рублей. Фильм должен был выйти на экраны в 2011 году.
"Однажды представители компании просто взяли и исчезли. Позже окольными путями мы узнали, что они уже снимают другое кино", — поделилась своим видением ситуации юрист "Чипита Санкт–Петербург" Мария Бородина.

Переход на личности

Юрий Грымов считает, что выступал в проекте лишь в качестве наемного работника, и, по его мнению, за ситуацию отвечает исполнительный продюсер Павел Поляков. Он же, согласно информационной системе "СПАРК", и числится учредителем ООО "ТО "ЮГ". "За несколько дней до завершения съемок остановились все работы, компания закрылась. При этом ни со мной, ни со съемочной группой не рассчитались", — рассказал "ДП" режиссер.
Сотовый телефон Павла Полякова не отвечал.
По версии директора картины Игоря Букреева, в неурядицах проекта мог быть виноват и сам Юрий Грымов.
"Зачастую успех финансирования проекта зависит от личных взаимоотношений режиссера и спонсоров. От нас ушел основной инвестор проекта, из–за чего нам даже пришлось продать офис", — рассказал Игорь Букреев.
После того как "Чипита Санкт–Петербург" начала готовить документы в суд, представители ТО "ЮГ" все же представили компании смонтированный фильм на DVD. Но о сроках его планируемого выхода на экраны никакой информации не представили.
Поэтому производитель все же подал иск. Но проиграл.
Производитель круассанов сомневается, что будет оспаривать решение. "Это наше упущение, что договор был составлен столь обтекаемо", — говорит Мария Бородина.
По словам представителей кинобизнеса, подобные ситуации с рекламодателями для отрасли не характерны. "Обычно все трения происходят еще на стадии съемок. Как правило, рекламодатель хочет слишком явно выпячивать свой товар, что сказывается на качестве фильма", — рассказал руководитель студии "Никола–фильм" Игорь Каленов.
По данным участников рынка, с помощью продакт–плейсмента удается окупить не более 5–10% от себестоимости кинофильма.