"Деловой Петербург". InterZet планирует выйти на рынок шести городов

Автор фото: Сухоруков Виктор

Один из крупнейших интернет–провайдеров Петербурга InterZet собирается расширить сеть еще на шесть городов. Эксперты подозревают, что оператора готовят к продаже.

Как стало известно "ДП", петербургский провайдер широкополосного доступа в Интернет InterZet (согласно официальному сайту оператора, под этой торговой маркой действуют ООО "Забава" и ООО "Перспектива") готовится к масштабной региональной экспансии.
"В 2013 году мы планируем выйти на рынок в Вологде и Пскове, в планах 2014 года — Петрозаводск, Мурманск, Архангельск и Сыктывкар", — рассказал директор по маркетингу InterZet Павел Молодняков.
В настоящее время компания кроме Петербурга уже присутствует в Великом Новгороде, Череповце, Челябинске и Ярославле. По данным аналитического агентства Rustele.com, InterZet занимает второе место по числу абонентов среди провайдеров Петербурга с абонентской базой 210 тыс. человек.

Затраты на экспансию

По подсчетам Rustele.com, если компания решится строить сети с нуля, на начальном этапе ей понадобится 18 – 30 млн рублей. Но в этом случае доля рынка InterZet в каждом из городов вряд ли превысит 5% из–за высокой конкуренции.
Если же компания пойдет на приобретение существующих игроков, затраты могут достичь 300 млн рублей.

Продать или оставить

Эксперты и участники рынка разделились в своих прогнозах по поводу возможных действий InterZet после выхода на новые рынки. "Скорее всего, провайдер готовится к продаже. В ином случае InterZet следовало бы сосредоточиться на модернизации своей сети и легализации проложенных кабельных каналов", — считает гендиректор Rustele.com Юрий Брюквин.
По мнению же президента интернет–провайдера NW Link Константина Ржевкина, обычно об активной подготовке компании к продаже свидетельствуют ее попытки увеличить абонентскую базу любыми путями, в том числе с помощью демпинга. Раньше такие шаги со стороны InterZet, по его словам, действительно наблюдались, но сейчас ничего подобного не происходит.
"Региональная экспансия, наоборот, может повредить возможной продаже. Затраты на строительство сети и кредиты приводят к уменьшению капитализации компании, — говорит Константин Ржевкин.
По оценкам экспертов, независимо от планов InterZet найти покупателя на группу компаний сейчас сложно. Главная причина в том, что инвесторы предпочитают вкладывать деньги в развитие беспроводного Интернета.