"Деловой Петербург". Сеть Zebra home выходит на российский рынок

Новые владельцы сети по продаже сувениров Zebra home решили открывать магазины за пределами Северо–Запада, хотя рынок переживает не лучшие времена.

Сеть из 10 магазинов Zebra home, созданная в 2007 году в Петербурге, в этом году была куплена совладельцами ТД "Статус" (оптовые поставки медоборудования).
Как рассказал Вячеслав Шуваев, бывший владелец Zebra home, решение о продаже было принято в конце прошлого года в связи с тем, что он сосредоточился на оптовой торговле непродовольственными товарами.

От медоборудования до подарков

Петербургское ООО "ТД "Статус" в равных долях принадлежит бизнесменам Андрею Королеву и Александру Богачеву. Компания поставляет медоборудование по всей России и имеет сеть представительств в 24 городах страны.
Читайте также:
Zebra Home откроет меньше
За счет налаженной работы в регионах владельцы рассчитывают превратить сеть из локального игрока в компанию российского масштаба, рассказал Сергей Кокунов, директор по развитию Zebra home. В планах компании — открыть 30 магазинов в Петербурге и Ленинградской области в ближайшие годы, а также начать прямые поставки товаров из Индонезии и Китая.
Сеть магазинов товаров для дома Zebra home работает в сегменте средний плюс, за счет прямых поставок из азиатских стран появится возможность предоставлять товары высокого качества с минимальной наценкой.
"После запуска оптового направления, который состоится до конца 2013 года, магазины Zebra home появятся по всей России", — говорит Сергей Кокунов.
Помимо 25 собственных магазинов компания рассчитывает на расширение за счет партнеров по франчайзингу.
Объем инвестиций в развитие компании собственники не раскрывают. По оценкам экспертов, вложения могут составлять около 150 млн рублей.

Непопулярные подарки

Наиболее известные участники рынка сувениров — "Красный куб" и Le futur.
Рынок подарков и товаров для интерьера переживает не лучшие времена, помимо высокой конкуренции развитию на нем мешает смена приоритетов покупателей.
"Рынок подарков очень большой, но в последнее время люди все чаще предпочитают дарить не сувениры, а технику. Покупатели тяжело расстаются с деньгами, по сравнению с прошлым годом оборот нашей компании практически не растет, и это справедливо для рынка в целом", — говорит Диана Гуреева, менеджер по маркетингу сети магазинов Le futur (присутствует в 12 городах России).
С ней согласен Станислав Скачков, генеральный директор сети "Красный куб" (охватывает более 60 городов). По его мнению, причины стагнации рынка макроэкономические, и роста в ближайшем будущем он не ждет.
Сам "Красный куб" активно осваивал регионы до 2008 года, когда ситуация на рынке была более благоприятной, а сейчас ретейлер сокращает количество точек.
"Были закрыты магазины в Казани, Уфе, мы ушли из Омска", — говорит Станислав Скачков, объясняя этот шаг слишком высокими ставками аренды при несопоставимо маленьком обороте точек.
Тем не менее Диана Гуреева оптимистично оценивает шансы нового игрока. По ее мнению, чтобы быстро завоевать рынок, Zebra home может сделать ставку на количество магазинов либо на специализацию. "У сети Zebra home есть свое лицо, свое отличие от многих других магазинов подарков, но пока еще сложно назвать это конкурентным преимуществом", — отмечает Станислав Скачков.