Объемы российского рынка рекламы превысили 70 млрд рублей, с прошлого года увеличившись на 14%. Львиная доля рынка по-прежнему приходится на телевидение, однако активнее всего растет интернет-сектор.
Рекламный рынок, по оценке экспертов Ассоциации коммуникативных агентств России, в первом квартале этого года вырос на 14% по сравнению с уровнем прошлого года. Объем рынка достиг 70 млрд рублей. Практически все его сегменты росли.
Печатная пресса за первый квартал потеряла 5% своей рекламы (сектор сжался до 8–8,3 млрд рублей). Однако рекламные доходы газет и журналов сократились всего на 2% до 1,9–2 млрд рублей и 3,9–4 млрд рублей соответственно. Куда хуже пришлось рекламным изданиям — их доходы упали на 11% до 2,3–2,4 млрд рублей.
В целом же можно говорить, что за счет серьезных печатных изданий а первом квартале прошлого года пресса показывала положительную динамику — объем рекламы в ней даже вырос на 1%. За весь 2012 год рынку печатной рекламы удалось выйти в плюс на 2%.
Более радостно дела обстоят у телевидения, которое ускорило рост объемов рекламы с прошлогодних 10% до 13% в первом квартале этого года (всего 35,4–35,9 млрд рублей). Скромный рост всего 2012 года эксперты списывают в том числе и на запрет рекламы пива, который вступил в силу в июле 2012 года. В 2013 году эксперты ждут от ТВ-сектора 10% роста, так что пока он идет даже с опережением.
Одинаковые с телевидением результаты продемонстрировал сектор наружной рекламы — он также подрос на 13% до 9,1–9,4 млрд рублей. Эти результаты практически идентичны прошлогодним — в первом квартале 2012 объем этого рынка увеличился на 12%.
Есть чем похвастаться и радийщикам — объем радиорекламы за первый квартал увеличился на 18% до 3–3,2 млрд рублей. Их темпы чуть снизились с 19% в первом квартале прошлого года. За весь 2012 год сектор показал 22% роста. Основными рекламодателями этого сектора в Петербурге остаются ретейл, массовые мероприятия, недвижимость, транспорт и финансы.
На фото: Заклеенный логотипом публичной страницы экран рекламной вывески на Невском проспекте.
Но "звездой" рекламного рынка вновь стал интернет. За период с января по март интернет-сектор вырос аж на 32% — до 13,3 млрд рублей. Интернет-реклама при этом несколько затормозила рост своих объемов, в первом квартале прошлого года она прибавляла 43%. Сектор медийной рекламы в 2013 году вырос на 15% до 3 млрд рублей, а контекстной — на 38% до 10,3%. И у экспертов вполне оптимистичные взгляды на будущее этого рынка.
"В прессе, по мнению экспертов, продолжится падение — на уровне 3–4%. Но при этом тренд концентрации рекламных бюджетов в Топ-10 изданий сохранится. Радийщики ожидают прироста на 10%.Самым оптимистичным сегментом вполне ожидаемо оказался интернет — эксперты прогнозируют его рост в 2013 году на 30–50%, главным образом, за счет медийной и контекстной рекламы", — отмечали аналитики на круглом столе "Рекламный рынок Петербурга: итоги и прогнозы", проведенном АКАР.