Амера Карлос (amera.karlos@dp.ru) Все статьи автора
6 мая 2013, 10:03 1814

"Деловой Петербург". Компания "Талосто" создаст сеть киосков

Производитель замороженных продуктов питания "Талосто" намерен за два года создать в Петербурге розничную сеть из 80–100 киосков. Эксперты считают такой бизнес невыгодным.

Петербургский производитель замороженных продуктов питания "Талосто" решил создать собственную розничную сеть киосков и павильонов по продаже выпечки и мороженого. Однако эксперты считают, что для Петербурга такая бизнес–модель неэффективна.

ВТБ Северо-Запад помог рефинансировать кредиты "Талосто"

ВТБ Северо-Запад помог рефинансировать кредиты "Талосто"

418

Стагнирующий рынок

Информация о том, что ГК "Талосто" рассматривает предложения о покупке киосков и павильонов в Петербурге, содержится на сайте производителя. В компании комментировать свой проект не стали.

По данным "ДП", "Талосто" рассчитывает в 2013–2014 годах открыть в городе 80–100 киосков площадью от 7 до 30 м2. В них будет продаваться как свежевыпеченная продукция (для этого в точках продаж установят кондитерские конвекционные печи), так и мороженое. До конца этого года производитель намерен открыть 30 павильонов, в следующем — 50–70.

Продуктовая линейка "Талосто" на 50% состоит из замороженных полуфабрикатов (пельмени, вареники, котлеты) и на 50% — из мороженого. Среди брендов компании: "Сам Самыч", "Мастерица", "Слиток", "Ля фам". В Петербурге лидеры по производству мороженого — "Петрохолод", "Талосто" и Хладокомбинат №1 — еще 3 года назад имели по 20% рынка. Но с тех пор рынок сокращался на 2–5% ежегодно. Сегодня доля "Петрохолода" оценивается в 20 – 22%, "Талосто" — 15–16%, а Хладокомбината № 1 — 13–14%. Поэтому желание производителя освоить новый способ продвижения своей продукции понятно.

Скепсис петербуржцев

Участники петербургского рынка скептически отнеслись к планам "Талосто". Бывший коммерческий директор ЗАО "Хладокомбинат №1" Василий Милюков считает, что такой проект будет нерентабельным. Во–первых, потребители не готовы идти за мороженым в брендированные киоски, так как предпочитают делать все покупки в одном месте. Во–вторых, если говорить о рынке свежей выпечки, то он уже поделен, у многих станций метро стоит зачастую не по одной автолавке, говорит эксперт, считая, что инвестиции в такой проект будут окупаться слишком долго.

Затраты на открытие одной точки оцениваются в сумму до 1 млн рублей. При этом выручка вряд ли превысит 15 тыс. рублей.

"Талосто" одолжила деньги

"Талосто" одолжила деньги

1599

Один из лидеров российского рынка мороженого, ГК "Айсберри", год назад решил закрыть свою розницу в Петербурге, ликвидировав 60 торговых точек. Из–за плохой локации они были неэффективны. "Места должен определять не город, а бизнес. Пока в Петербурге подход к этому вопросу не изменится, мы не планируем развивать в нем свою розницу", — говорит представитель ГК "Айсберри" Елена Апостолова.

По мнению генерального директора сети "Теремок" Виталия Свидовского, "Талосто" поступает опрометчиво: "У нас на получение места уходило до 2 лет, затраты составляют до 1 млн рублей, при этом рентабельность одной точки очень низкая". Поэтому компания решила развивать формат мини–кафе, а отдельно стоящие точки в течение 3 – 4 лет закрыть (сегодня их 52 в СПб).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама