Аудиторы Счетной палаты РФ считают, что руководство российской авиакомпании "Аэрофлот" принимало неэффективные решения в отношении "дочек". Это привело к росту стоимости билетов для пассажиров авиакомпании. Рост доходов "Аэрофлота" в 2011 году в основном связан с увеличением числа перевезенных пассажиров, отмечают в ведомстве.
При оценке финансовых вложений аудиторы Счетной палаты обнаружили случаи принятия советом директоров "Аэрофлота" неэффективных решений. Руководство авиакомпании совершило просчеты в части создания и управления дочерними и зависимыми обществами, говорится в сообщении Счетной палаты по результатам проверки деятельности авиакомпании за 2010-2011 годы и девять месяцев 2012 года.
В ходе проверки выяснилось, что общество проводило торги в основном на поставки товаров и услуг, стоимость которых незначительна, при этом договоры стоимостью свыше 10 млн рублей заключены без проведения торгов, отмечают в Счетной палате.
Таким образом, в стоимость билетов для пассажиров "Аэрофлота" закладывается не только обновление парка самолетов, но и неэффективные затраты, к такому выводу пришли аудиторы.
На фото: Пресс-тур в аэропорту Пулково
Читайте также:
"Аэрофлот" перенесет часть рейсов из "Шереметьево" во...
Счетная палата связывает рост доходов "Аэрофлота" в 2011 году с ростом числа перевезенных пассажиров на 22,3% (по сравнению с 2010 годом), что составляет 75,7% общего объема доходов пассажирских перевозок. Доходы на внутренних воздушных линиях увеличились на 30,6%.
При этом расходы, по мнению аудиторов, возросли в связи с ростом объемов пассажирских авиаперевозок на 24,2%, суммарной взлетной массы воздушных судов на 20,5%, а также затрат на оплату труда на 36,4%. Помимо этого, в 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы на оказание консультационно-информационных услуг увеличились в 3,6 раза, отмечается в сообщении.
"Аэрофлот" — крупнейшая российская авиакомпания. В 2012 году она перевезла 17,6 млн человек. 51,17% акций компании принадлежат государству, еще от 4 до 11%, по данным разных источников, компаниям предпринимателя Александра Лебедева. Дочерняя авиакомпании "Аэрофлот-Финанс" владеет около 5,7% акций, госкорпорация "Ростехнологии" — 3,55% акций.