Власти Петербурга и Ленобласти договорились с Минтрансом о выделении из бюджетов в ближайшие два года 140 млрд рублей на строительство вылетных магистралей из города в область, развязок и новых станций метро. Общий бюджет программы сроком до 2020 года оценивается в 2 трлн рублей.
Губернаторы Петербурга и
Ленобласти
Георгий Полтавченко и Александр Дрозденко подписали с министром транспорта Максимом Соколовым трехстороннее соглашение о развитии транспортной инфраструктуры города и области до 2020 года.
По соглашению, сторонам предстоит до 15 мая подписать учредительные документы автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти" (ДРТС). Ее возглавит Кирилл Поляков — бывший председатель совета директоров ОАО "Кировский завод", а также в прошлом спикер областного ЗАКСа.
Основная задача
ДРТС
— координация местных и федеральных органов исполнительной власти в развитии транспортной системы двух регионов. Бюджет этой программы, разработанной ЗАО "МКД Партнер", оценивается в 2 трлн рублей.
По словам
Полякова
, в ближайшие два года на ее реализацию будет выделено 140 млрд рублей, из них 30 млрд из федерального бюджета. Эти средства пойдут на строительство вылетных магистралей из города в область, развязок, а также развитие метрополитена. "Сейчас программа будет корректироваться", — пояснил Поляков.
В минувшую пятницу, 19 апреля, планы по развитию метрополитена приобрели более четкие очертания — губернатор Петербурга и глава Ленобласти подписали соглашение, согласно которому Ленобласть за свой счет изымает и передает под строительство метрополитена земли во Всеволожском районе, а также обеспечивает участки инженерными коммуникациями. В свою очередь, правительство Петербурга за счет собственного бюджета реализует мероприятия по проектированию и строительству метрополитена из города в область.
В частности, предполагается
правобережно-лахтинскую линию продлить от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово". Кроме этого, будет построено еще два отрезка метро между городом и областью. Один — от "Политехнической" до станции "Бугры". На этом отрезке будет построено три станции. Другой отрезок — от станции "Суворовская" до станции "Янино", предполагает возведение шести станций метрополитена.
Губернатору Петербурга Георгию
Полтавченко не удалось уговорить министра транспорта Максима Соколова выделить 34 млрд рублей на строительство метро в Пулково. На закрытой части координационного совета, который прошел в пятницу, 19 апреля, обсуждался вопрос о строительстве железнодорожной ветки от Балтийского вокзала к новому авиатерминалу Пулково, по которому может пойти в аэропорт электричка ("Аэроэкспресс"), сообщил dp.ru источник, присутствовавший на совещании.
На фото: Как пройдет линия метро до аэропорта Пулково, если ее будут строить
Губернатор Петербурга склонял министра транспорта
Максима Соколова к строительству ветки метро до Пулково от станции "Проспект Ветеранов". Причем соинвестором этого проекта стоимостью 34 млрд рублей должен стать федеральный бюджет. Проект "Аэроэкспресс" значительно дешевле — 11 млрд рублей, но ОАО "РЖД" не готово выкладывать такие средства из своего бюджета. "Присутствовавший на совете представитель Минфина заявил, чтобы решение принимали исходя из того, что в бюджете денег нет", — говорит собеседник dp.ru. Но решения так принято и не было.
В итоге вопрос о том, что строить — метро или железную дорогу — остается открытым. В распоряжении dp.ru есть письмо Максиму Соколову, подписанное губернатором Петербурга, в котором он просит перенаправить предназначенные для ОАО "РЖД" 11 млрд рублей в бюджет Петербурга и добавить к ним еще 23 млрд рублей федеральных денег для строительства метро. По данным dp.ru, официального ответа на него пока нет.