Дом для яхтсмена

Несмотря на обилие рек, озер,близость Финского залива,в Петербурге и Ленобласти в общем объеме жилого фонда совсем немного комплексов и коттеджных поселков, в которых в качестве инфраструктурного объекта предлагаются причалы для маломерных судов.

Согласно данным консалтингового центра "Петербургская недвижимость", сегодня в административных границах Петербурга находится в продаже всего один проект с возможностью подхода водного транспорта — "Леонтьевский мыс".
"Поскольку предложение жилья с причалами весьма скудное, то говорить о каких–либо тенденциях не приходится. Конечно, такие объекты появляются в весьма дорогих комплексах. Бывает и так, что девелоперы заявляют о намерении устроить причал, но впоследствии от этой идеи отказывается. Предполагаю, что это связано с возможными трудностями при согласовании и весьма специфическим спросом на подобную инфраструктурную изюминку", — считает Ольга Трошева, заместитель генерального директора КЦ "Петербургская Недвижимость".

Не сравнить с Финляндией

В Ленобласти, по данным Бюро аналитики по рынку недвижимости, насчитывается 31 коттеджный поселок, в котором заявлено строительство пирса (заметим, что сегодня находится в продаже почти 370 проектов малоэтажной застройки).
Эксперты объясняют такие небольшие объемы предложения тем, что в Петербурге пока еще весьма невелик спрос на подобные объекты да и увлечение моторными яхтами пришло сравнительно недавно. Если сравнивать Северную столицу с европейскими городами, которые находятся у большой воды, то количество частного маломерного транспорта окажется в десятки раз меньше.
"В Петербурге на 5 млн жителей примерно 100 тыс. зарегистрированных лодок. Если сравнить с соседней Финляндией, то там на то же число жителей приходится 2 млн зарегистрированных плавсредств", — рассказывает Александр Самойлов, яхтенный капитан и журналист.
"В Ленобласти таких проектов не много, в том числе и потому, что подобная инфраструктура необходима, скорее, дачным коттеджным поселкам. Так что если даже комплекс строится у воды, но ориентирован на постоянное проживание, то в нем, скорее всего, не будет причала", — делится соображениями Дмитрий Майоров, генеральный директор компании "Русь: Новые Территории".
Отчасти это объясняют и климатом: у нас 8, а то и 10 месяцев в году не располагают к водным прогулкам, чего не скажешь даже о соседней Финляндии с ее незамерзающим портом в Хельсинки.

Неприбыльный объект

Причал или пирс на стоимость участков в таких поселках или квартир в жилых комплексах в городе не влияет, поэтому застройщики не стремятся обременять проекты этим дополнительным инфраструктурным объектом.
Упомянутый проект "Леонтьевский мыс" находится между Петровской косой и Крестовским островом, на одноименном мысу, который омывается Малой Невкой и Ждановкой. Здесь запланировано создать гранитную набережную для прогулок, а также марину и стоянку водного транспорта на 50 мест. Стоимость апартаментов в этом комплексе от 8,3 млн (за "единичку" площадью 48 м2). Максимальную цену на жилье брокер проекта не раскрывает, но, по некоторым данным, она доходит до 100–120 млн рублей.

Марины остались в планах

Ценники в областных малоэтажных проектах куда скромнее. Цена сотки в самых дорогих коттеджных поселках с причалами (и / или маринами) не превышает 350 000 рублей ("Озеро Отрадное"), а самые дорогие дома обойдутся в 55 млн рублей (Liikola Club).
Как правило, такие проекты находятся в Приозерском и Выборгском районах. Самый дешевый участок в поселке с пирсом можно купить за 75 000 рублей за сотку (Луга–река), самый дешевый дом — за 4 млн (в поселке Вартемяги–Комфорт).
Конечно, в коттеджных поселках в большинстве случаев пирс будет представлять собой лишь легкую конструкцию, пригодную для принятия лодок, байдарок, катамаранов и других подобных водных средств передвижения. О строительстве пусть небольших, но полноценных марин в рамках коттеджных поселков заявляли всего несколько застройщиков, но пока до реализации объявленных планов не дошло, да и разговоры несколько поутихли.