"Деловой Петербург". Производители керамической плитки инвестируют в развитие более 2 млрд рублей

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Крупные производители керамической плитки на Северо–Западе увеличивают мощности предприятий. Общий объем инвестиций составит более 2 млрд рублей.

Как стало известно "ДП", 1 млрд рублей вложит в увеличение мощностей компания "Нефрит–Керамика" (Тосненский район Ленобласти), подконтрольная бизнесмену Загиту Багаутдинову.
Согласно СПАРК, выручка компании в 2012 году составила 891 млн рублей. В настоящее время мощность этого производства — около 8,3 млн м2 плитки в год, к 2017 году она увеличится до 12 млн м2 в год.
Второй завод компании находится в Башкирии и производит 2,2 млн м2 плитки в год. В него собственник планирует вложить 450 млн рублей, увеличив объемы производства до 5,1 млн м2 в год.
Еще один крупный областной производитель ЗАО "Контакт" вложит 700 млн рублей в увеличение мощностей и расширение ассортимента предприятия, расположенного в Тосненском районе. Объемы производства планируется увеличить с 5,7 млн м2 керамической плитки и керамзита до 9 млн м2 в год.
Руководят компанией предприниматели Евгений Дедков и Юрий Савичев. Согласно СПАРК, выручка ЗАО "Контакт" в 2011 году составила 733 млн рублей. Партнером "Контакта" является группа "ЛСР". Согласно СПАРК, вместе они владеют компанией "Керамика–промсервис": 26% у ЗАО "Контакт" и 11% у ОАО "Победа ЛСР".
Псковское предприятие "Евро–Керамика", принадлежащее офшору на Сейшельских островах, также планирует расширение.
Согласно СПАРК, оборот компании в 2011 году превысил 1 млрд рублей. Мощность производства составляет 8,5 млн м2 плитки в год. В 2014 году компания планирует запуск новой линии, рассчитанной еще на 3 млн м2 в год. Объем инвестиций не уточняется, однако он может доходить до 500 млн рублей.

Крупнейшие в регионе

Перечисленные компании являются самыми крупными на Северо–Западе производителями керамической плитки и керамогранита.
В настоящее время регион производит от 15 до 17% всего объема российского рынка, на его долю приходится около 23,4 млн м2 российской плитки (более 15 млрд рублей в денежном выражении), говорят аналитики "Инвесткафе".
"Объем российского рынка керамической плитки и керамогранита составляет 146 млн м2 в год и растет на 6–7% в год. Потребление этих материалов составляет 218,8 млн м2 и растет примерно на 15% в год. Доля импорта довольно значительна — около 36%. Мощности производителей растут медленнее, чем спрос, примерно в 2 раза", — отмечают в "Инвесткафе".

Спрос растет быстрее производства

"Думаю, у наших производителей есть шанс потеснить импортную продукцию, — говорит начальник отдела сбыта компании "Евро–Керамика" Евгений Афанасьев. — В целом импортная плитка несколько дороже отечественной. Например, 1 м2 напольной плитки отечественного производства стоит 230–240 рублей, импортного — от 350–400 рублей. Производители из СНГ более конкурентоспособны в приграничных регионах из–за экономии на логистике".
По словам руководителя товарного направления DIY–сети "Метрика" Фаниса Байдуганова, компания работает почти с 20 производителями, причем 70% поставок — это продукция белорусских и украинских производителей в сегменте средний плюс. "Спрос на плитку растет, в нашей сети по итогам 2012 года рост составил 55%", — подтверждает ретейлер выводы аналитиков.
Владимир Самохвалов, руководитель отдела снабжения СТД "Петрович", также отметил, что на прилавках компании представлен керамогранит в основном производителей из России, Украины и Белоруссии.
"В массовом сегменте вырос спрос на напольную керамическую плитку и керамогранит, доля которых составляет около 10% рынка напольных покрытий", — говорит Владимир Самохвалов.