"Деловой Петербург". УФМС разъяснила гостиницам, как правильно регистрировать иностранцев

Автор фото: Кульгун Андрей

Миграционная служба разъяснила петербургским отельерам, как правильно регистрировать гостей, чтобы избежать штрафов в сотни тысяч рублей. Бизнес накопил вопросы по множеству ситуаций, незнание ответов на которые порождает на рынке туристических услуг хаос.

Ошибки при регистрации гостей сегодня дорого обходятся гостиницам. Например, за каждого неправильно оформленного иностранного гостя отелю полагается уплатить штраф на сумму от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Поэтому, когда руководители УФМС по Петербургу и области собрались встретиться с бизнесом, чтобы поговорить на эту тему, зал был буквально набит — задать вопросы чиновникам напрямую собрались представители 55 гостиниц, предприниматели попросили разобрать почти сотню рабочих ситуаций.

Легализовать россиянина

Как выяснилось, особенно отельеров интересует вопрос: как правильно ставить на учет путешествующих россиян. Например, по каким документам нельзя регистрировать гостя, так как постояльцы желают заселяться как по удостоверению депутата, так и по водительским правам или даже загранпаспорту. Как разъяснил заместитель начальника УФМС по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Никифоров, единственный документ, по которому российский гость переходит на легальное положение, — паспорт РФ, если только он не имеет вида на жительство в другом государстве. Он тут же прояснил ситуацию с постояльцами с петербургской пропиской — их также нужно регистрировать по всем правилам, даже если речь о двухчасовом пребывании.
Другой распространенный вопрос: как быстро нужно предоставить сведения в миграционную службу и после какого срока отелю вменяют нарушение. Выяснилось, что УФМС должно получить все данные не позднее 24 часов после заезда клиента, после чего компания рискует пополнить ряды штрафников. Сделать это онлайн можно только при помощи программы "Электронный курьер" или же необходимо каждые сутки отвозить данные в отделение УФМС.

Прибыл–убыл

Отельеры также с жаром требовали от представителей миграционной службы уточнений по регистрации иностранцев. Например, многих интересовало, как быстро нужно информировать ведомство о прибытии и убытии таких гостей. Как пояснили чиновники, если о заселении можно сообщать в течение рабочего дня, следующего за днем его заселения, то в отношении отъезда правила еще строже.
"Если турист выписался из отеля, например, в понедельник, УФМС должно узнать об этом не позднее 12:00 вторника. Регистрировать нужно и тех иностранцев, которые прибыли в Петербург из других регионов России и уже вставали там на миграционный учет", — отметила начальник отдела по работе с иностранными гражданами УФМС Нила Янушкевич. Кроме того, работники отеля должны не забыть отдать туристу отрывную часть уведомления о прибытии, иначе гостиницу опять же оштрафуют.
Масса вопросов была посвящена постановке на учет пакетных туристов, прибывающих в Петербург на паромах и круизных судах. Такие путешественники имеют право 72 часа находиться в России без визы. Но, оказывается, легально заселить таких постояльцев отель имеет право только в том случае, если он заранее включен в их туристическую программу.
Много времени сотрудники УФМС отвели обсуждению миграционной карты — документа, подтверждающего право иностранного гражданина на пребывание в России. Иметь его на руках обязаны все иностранцы, за исключением граждан Белоруссии, и без карты поставить на учет гостя отель права не имеет. Если иностранец такую карту потерял, то, прежде чем расположиться в номере, он должен восстановить ее в отделении УФМС. "Участились случаи, когда целые тургруппы дружно обращаются к нам за дубликатами карт! Их, к примеру, при оформлении документов забывают вернуть турфирмы", — добавил Дмитрий Никифоров.
Чиновники подчеркнули, что в любой спорной ситуации, когда отель не знает, как поступить с гостем, сотрудники могут позвонить в отделение УФМС по телефону горячей линии. "Кроме того, мы наконец договорились с ведомством о выпуске памяток о регистрации всех категорий гостей", — сообщила директор Северо–Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова.