Пробки будут на суше и воде

Закрытие Дворцового моста создаст проблемы не только водителям, но и речным перевозчикам.

Городские власти объявили о закрытии движения по ремонтируемому Дворцовому мосту с 27 апреля по 15 мая. Поводом послужила необходимость "отремонтировать разводной механизм, с помощью которого мост будут разводить в навигацию".
Как сообщили в компании "Пилон", которая ремонтирует мост за 2,7 млрд рублей, для того чтобы мост мог разводиться, компании необходимо смонтировать стойки и оси вращения крыльев моста, ящики противовесов, снять пролет с временных опор, уравновесить разводные части пролета, проверить работу механизма разводки.
Все эти работы, как утверждают в компании, возможно выполнить только при разведенных крыльях моста. В то же время из–за ремонтных работ будет затруднено прохождение судов (навигация должна начаться 30 апреля).

Малой кровью

Заместитель министра транспорта Виктор Олерский несколько дней назад заявил, что до окончания ремонта Дворцового моста суда будут ходить через петровский фарватер (через Малую Неву). В результате, по его оценке, рейсооборот в Петербурге снизится на 30%.
Александр Алексеев, заместитель главы ГБУ "Волго–балт", контролирующего судоходство в Петербурге, от комментариев отказался.
Как сообщила главный редактор агентства "Портньюс" Надежда Малышева, объемы убытков речных перевозчиков посчитать сложно.
"Грузооборот за 6 месяцев навигации 2012 года, по данным "Волго–балта", составил 22,4 млн т. Если рейсооборот сократится на 30%, это уменьшит объем перевезенных грузов примерно на 400 тыс. т", — сказала она. Однако, по ее словам, если Смольный решит на час дольше разводить мосты в летние месяцы (а такая возможность рассматривается), то эти 400 тыс. т. перевозчики смогут раскидать на эти месяцы навигации и таким образом компенсировать убытки.
"Росморречфлот совместно с правительством Петербурга пытается обеспечить нормальный рейсооборот по Малой Неве, поэтому может так случиться, что перевозчики отделаются малой кровью", — сказал Леонид Авер, представитель холдинга UCL (крупный перевозчик).

Дополнительные меры

Среди мер, которые пытаются предпринять чиновники, устройство дополнительных причалов, чтобы танкеры с нефтепродуктами (в основном это мазут, который везут на экспорт) могли отстаиваться перед заходом в порт. Кроме того, Смольный совместно с Росморречфлотом пытается решить, как по Малой Неве будут ходить барже–буксирные составы с насыпными грузами, которые никогда там не ходили и для которых это место не предназначено.
"Город не имеет права перекрывать федеральную транспортную артерию, — считает Надежда Малышева. — То, что власти не отремонтировали вовремя разводной механизм моста и срывают срок начала нормальной навигации, — это их проблема, которая не должна отражаться на перевозчиках. Никто же не может железную дорогу на Москву перекрыть и сказать, что будет там что–то ремонтировать".