"Деловой Петербург". Париж для избранных

Автор фото: Global Look Press

Красивая картинка на странице журнала и безумный забег с препятствиями — в действительности. Об атмосфере парижского fashion week осень–зима 2013 рассказывает корреспондент "ДП" из Франции.

Несмотря на безусловный авторитет Нью–Йоркской, Лондонской и Миланской недель моды, Парижская остается самым значимым событием для фэшн–индустрии. Дизайнеры спорят за право представить на ней свою коллекцию, редакторы глянцевых изданий запрашивают приглашения на дефиле за 4–5 месяцев до назначенной даты, менеджеры по продажам пытаются договориться о встрече с самыми влиятельными байерами планеты…
Однако провести Парижскую неделю моды с комфортом можно, только если вы редактор американского Vogue или главный байер Bergdorf Goodman. Тогда для вас забронированы места в первом ряду на всех дефиле, обычно высокомерные дизайнеры при виде вас расплываются в добродушной улыбке, а швейцар отеля Le Meurice на рю Кастильоне с особой почтительностью открывает вам дверь. Вам также рады на всевозможных aftershow и opening party, которыми изобилует Неделя. В противном случае приходится бороться за свое место под солнцем: выпрашивать приглашения, стоять в очереди на входе в зал показа, ожидая, пока свои места займут основные гости, искать сидячее место поближе к подиуму, а иногда и стоять у стенки на протяжении всего дефиле.

Явка обязательна

Дефиле проходят практически без остановки — одно за другим, с утра и до вечера. Самое раннее — в 9 утра, на месте надо быть в 8. Хорошо еще, если это показ Fatima Lopes или Junya Watanabe: если вы имеете отношение к фэшн–индустрии или всерьез увлечены модой, лучше его посетить, но даже если вы его и пропустите, то коллеги по цеху косо не посмотрят. Гораздо хуже, если это дефиле Balenciaga, особенно если это дефиле Balenciaga 2013 года. Почему? Да потому что это самое ожидаемое событие сезона: впервые новую коллекцию представил не бессменный креативный директор бренда Николя Гескьер, а 28–летний дизайнер Александр Вонг. Слава об этом американском гении уже давно достигла пределов Франции, да и сам Карл Лагерфельд утверждает, что носит одежду от Вонга! Так что в данном случае утренняя явка обязательна.
Дефиле никогда не начинается вовремя: опоздания могут достигать 40 минут. Вам обязательно доведется увидеть одного–двух редакторов модных журналов, с высокомерным видом покидающих показ Hexa by Kuho еще до его начала, чтобы успеть на дефиле Givenchy, которое стартует через 20 минут: "В конце концов пора и честь знать! В следующий раз не будут так сильно задерживать!".
Из расчета 10–11 дефиле подряд "модный день" зрителя превращается в сплошную череду быстро мелькающих перед ним силуэтов, и к концу дня ему уже сложно вспомнить, чем покрой моделей Christian Wijnants принципиально отличался от коллекции его соотечественника Anthony Vaccarello. Впрочем, довольно мало таких, которые присутствуют на всех дефиле подряд: профессионалы в мире моды отбирают для себя несколько наиболее обещающих или нужных им показов.

Модные зрители

Сегодня мероприятия в рамках Парижской недели моды все больше напоминают визиты в Оперa Гарнье в период Belle Epoque: зрители приходят не столько посмотреть на представление, сколько показать себя. В самом деле, в зале тут и там мелькают наряды, своей эксцентричностью затмевающие последнюю коллекцию Vivienne Westwood. Помните Людмилу из фильма "Москва слезам не верит"? "Ну и ляпай, но ляпай уверенно, это называется точкой зрения!" Также и на Парижской неделе моды: любые сочетания цветов, фасонов и стилей позволены при условии, если их носят с апломбом. Изумрудные шорты, наращенные ногти с оранжевым лаком и малиновая оправа для очков? Вероятно, это известный парижский блогер… Кожаный топ, широкие черные браслеты с позолоченными шипами и юбка из черного тюля? Говорят, это последняя тенденция нью–йоркской моды…
Выход с дефиле — событие не менее важное, чем само дефиле. Ведь именно тогда можно наконец привлечь к себе внимание и, даст Бог, попасть в объектив известного фотографа. Папарацци устраиваются у входа в ожидании голливудских актрис (Кристен Стюарт на дефиле Balenciaga), всемирно известных топ–моделей (Кейт Мосс на дефиле Saint Laurent), модных главных редакторов (Эмманюэль Альт из французского Vogue), а также экстравагантных it–girls и блогеров. Мимо аккуратно проскальзывают модели с дефиле. В обычной одежде, без макияжа и замысловатой прически их не так–то легко узнать. Высокие, чересчур худые девушки из Москвы, Риги, Кишинева, Милана и Рио–де–Жанейро на несколько дней наводняют парижские улицы.

Закрытый мир

В целом же Парижская неделя моды остается незаметной для окружающего мира. Можно случайно оказаться в Париже в самый пик Fashion Week и даже не узнать об этом! Париж — огромный город по насыщенности жизни, количеству сменяющих друг друга выставок и фестивалей, культурной программе и т. д. Он способен скрыть от постороннего глаза не только более 60 модных показов за неделю, но и около 20 салонов одежды и аксессуаров, проходящих в то же время. В конце концов, Парижская неделя моды — событие для профессионалов моды, и в этом тесном мирке есть место лишь для избранных.