Торговля не идет на пользу

Китайский Новый год стал причиной затора на "Почте России".

Весна уже стала традиционным проблемным периодом для "Почты России". Международные отправления, основную массу которых составляют заказы из интернет–магазинов, не могут добраться до адресатов. На московских таможенных постах и в аэропортах томится в ожидании обработки примерно 500 т почты из–за рубежа.
Почтовая логистика такова, что отправления из Токио во Владивосток или из Пекина в Омск обычно идут в обход — через Москву. Объясняется все просто: большинство рейсов, с которыми уходит почта, ориентировано на столицу. Так что среди сотен тонн посылок и мелких пакетов, застрявших в Москве, есть немало предназначенных для петербуржцев.

Беда от праздников

На сайте "Почты России" можно найти список факторов, влияющих на доставку почты адресатам. В нем целых 13 пунктов, от человеческого и погодного факторов до "изношенной инфраструктуры "Почты России". Становится и вовсе удивительно, что какие–то отправления еще доходят адресатам.
В марте 2010 года случился первый громкий скандал с доставкой иностранных интернет–покупок. Сроки пересылки увеличились с 2 – 3 недель до 2 месяцев и более. "Почта России" оказалась не готова к резкому росту количества почтовых отправлений в предновогодний период. После этого предприятие начало заранее готовиться к пику и отчитываться о его прохождении. На этот раз, считают эксперты, одной из причин образовавшегося затора стал китайский Новый год, который отмечался в феврале.
"Китайцы празднуют его целую неделю, а потом разом отправляют все заказы", — говорит Юрий Брюквин, глава агентства "Рустелеком".
Если несколько лет назад россияне активно закупались на американских сайтах, сейчас они освоили китайские сервисы. Цены там ниже, а со временем покупатели стали более или менее защищены от мошенников.
В конце марта "Почта России" сообщила, что количество отправлений из Китая по завершении предновогоднего периода не только не сократилось, как ожидалось, а, наоборот, стабильно растет. За 2012 год из Китая в Россию поступило 2,1 млн штук почтовых отправлений с товарными вложениями. В 2013 году ожидается рост на 70 – 80%.

Сказка на новый лад

В интернет–покупках россияне явно поднаторели. По данным "Почты России", в прошлом году количество поступивших из–за границы мелких пакетов (именно в них обычно отправляют покупки) выросло более чем вдвое — с 8,4 млн до 17,1 млн штук.
Объем отправлений, которые поступают напрямую в Петербург, тоже растет. Как сообщила Пулковская таможня (таможенники оформляют все поступившие из–за границы отправления), в марте 2012 года ее сотрудники оформили 64 тыс. международных почтовых отправлений, а в марте 2013–го — уже 220 тыс. Задержек с оформлением нет, заверили в Пулково.
Сейчас, как и в 2010 году, "Почта России" обменивается любезностями с таможенниками. Стороны обвиняют друг друга в сложившейся ситуации. Но на этот раз фоном для "старой сказки" послужила информация о предстоящей смене главы "Почты России" Александра Киселева, занимающего пост уже 4 года. Кроме того, на днях было принято решение передать "Почту России" из ведения Россвязи в подчинение Минкомсвязи.