"Деловой Петербург". Гостиничные операторы увеличивают расходы на привлечение клиентов

Автор фото: Лучинский Евгений

Владельцы отеля "Гельвеция" вкладывают в его обновление и расширение 180 млн рублей. К изменениям игроков рынка подталкивают не только растущие аппетиты гостей, но и общее усиление конкуренции в индустрии.

Собственники четырехзвездочного отеля–особняка " Гельвеция " на ул. Марата, среди которых бывший почетный генеральный консул Швейцарии в Петербурге Мадлен Изабель Люти, вкладывают около 100 млн рублей в расширение. Номерной фонд в течение 2 лет планируется увеличить с 75 до 115 номеров за счет строительства мансарды. Окупить расходы планируется за 3 года.
"Сейчас проходим необходимые согласования. Еще 80 млн рублей мы израсходовали на модернизацию, которая уже почти завершена, — до начала Экономического форума провели капитальный ремонт номерного фонда, обустроили конференц–зал, открываем первый президентский люкс со spa–зоной", — рассказал генеральный управляющий и совладелец отеля Юнис Теймурханлы, уточнив, что для этого привлекаются кредитные средства.

И апартаменты, и ресторан

Кроме того, повысить уровень услуг учредители решили путем открытия при гостинице фитнес–зала и апартаментов (две квартиры по 60 м2 с отдельным входом, под которые переделают собственное офисное помещение). Как пояснили в компании, они ориентируются на сотрудников расположенных на ул. Марата консульств, которые прибывают в город вместе с семьями и какое–то время находятся в поисках постоянного жилья.
Также учредители бизнеса инвестируют еще около 6 млн рублей в обновление гостиничного ресторана Claret. За изменение концепции, меню и интерьера взялся глава ресторанной группы "Пробка" Арам Мнацаканов, который до этого полностью видоизменил ресторан при гостинице "Астория".
Очевидно, что рестораны при гостиницах теперь начинают все больше ориентироваться на гостей, приходящих с улицы, отмечает директор ООО "Институт ресторанных технологий" Кадрина Айситулина. По информации игроков рынка, к гостиничному общепиту теперь присматривается также ресторанный холдинг Ginza Project.
"Я уверена, что отельеры в ближайшие годы будут чаще обращаться к профессиональным рестораторам, причем речь идет не только о люксовых объектах. Вскоре это станет обычной практикой", — прогнозирует Кадрина Айситулина.

Во всех сегментах

Растущая требовательность гостей принуждает к тратам гостиничных операторов во всех сегментах. На ожидания постояльцев влияет, в частности, приход в Петербург крупных западных операторов, начиная от демократичного Ibis до премиального Marriott.
Уровень запросов гостей повышается, им есть из чего выбирать, говорят эксперты, и поэтому опытные игроки рынка, такие как "Гранд Отель Европа", решили пойти на переделку давно работающих ресторанов, оформление более дорогих люксовых номеров — 18 номеров в гостинице в этом году переоборудуют под шесть трехкомнатных люксов.
Игроки в нише гостиниц уровня три звезды, которые не планируют реконструкцию, уже готовы расходовать на различные мероприятия по привлечению гостей до 5% в общем объеме затрат.
"Гости избалованы даже в нашем демократичном сегменте, — сообщили в отеле "Балтия". — Поэтому отельеры теперь предлагают постояльцам и велосипеды напрокат, и услуги секретаря, проходят сертификацию на знак экоотеля. Мы также постоянно следим за конкурентами, чтобы не отставать".