"Деловой Петербург". Петербургские власти хотят получить 59 млрд рублей из федерального бюджета на строительство метро у стадиона на Крестовском /Метро под футбол

Автор фото: Яндолин Роман

Строительство станции метро около будущего стадиона на Крестовском острове и ветки подземки до аэропорта Пулково, возможно, будет профинансировано за федеральный счет. Петербургский метрополитен не видел московских денег уже несколько лет.

Как сообщили источники "ДП" в Смольном, Минтранс РФ намерен выделить правительству Петербурга 25 млрд рублей на продление зеленой ветки до нового стадиона. "Речь идет о продолжении линии от станции метро "Приморская" до пока не существующей "Улицы Савушкина" через Крестовский остров. Западнее острова на намывной территории планируется построить станцию "Новокрестовская", которая и будет расположена прямо у стадиона", — пояснил источник в Смольном.
Согласно перспективной схеме развития метро в Петербурге, которая была принята в 2011 году, этот отрезок должен быть построен в 2016 – 2020 годах. Очевидно, чтобы успеть открыть новую станцию на Крестовском к чемпионату мира по футболу в 2018 году, развитие зеленой ветки должно стать приоритетным уже сейчас.
Однако в бюджете Петербурга данные затраты не прописаны, а на эти же годы запланировано открытие станций Красносельско–Калининской линии (пока ее не существует) от "Обводного канала — 2" до "Казаковской" ("Юго–Западной"), эти станции уже даже пунктиром наметили на картах в вагонах метро. Источник "ДП" не исключает возможность корректировки сроков строительства этой линии. Этого опасаются и жители Красносельского района, которые с подачи депутата ЗС Ольги Галкиной начали сбор подписей под обращением к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой не переносить сроки.
"Футбольные фанаты приезжают и уезжают, а жители остаются. Нет смысла выделять деньги на строительство метро на намывных территориях, когда их еще нет. А в Красносельском районе коллапс", — полагает Ольга Галкина. Депутат считает, что при выделении федеральных денег в бюджете города останутся средства для строительства Красносельско–Калининской ветки и метро может появиться там в ранее установленные сроки.
"Никаких официальных решений о переносе сроков строительства станций не принималось", — говорит представитель ОАО "Метрострой" Екатерина Гигиняк. В бюджете Петербурга на 2013 год заложено 2,8 млрд рублей на строительство Красносельско–Калининской линии. В весенних корректировках бюджета изменений финансирования строительства метро не предусмотрено.
По информации ОАО "Метрострой", в последние 2 года финансирование строительства метро из федерального бюджета не велось, а до этого с 2009 года оно составляло не более 5% от общих затрат на строительство метро.
Добиться увеличения финансирования из Москвы неоднократно пыталась Валентина Матвиенко как в роли губернатора Петербурга, так и уже на посту спикера Совета Федерации. Теперь к этим требованиям присоединился и Георгий Полтавченко.

Метро к самолету

Еще один отрезок метрополитена, со строительством которого может помочь Москва, — продолжение красной (Калининско–Выборгской) ветки до аэропорта Пулково. Пока это строительство имеет неопределенную перспективу. Смольный еще не получил ответа на письмо Георгия Полтавченко министру транспорта Максиму Соколову, в котором губернатор просил выделить 34 млрд рублей на этот проект.
По задумке Георгия Полтаченко, городской бюджет потратится на проектирование и проведение изыскательских работ (под эти цели в бюджете города на ближайшие 2 года заложено 2,7 млрд рублей) и выделит еще 3 млрд рублей на закупку вагонов. В письме говорится, что ветка до аэропорта должна строиться в 2015–2018 годах.
Если средства из Москвы будут получены, это ускорит темпы строительства метро, а значит, и коммерческих объектов, которые традиционно строятся в связке со станциями. До последнего времени монополистом на этом рынке была ХК "Адамант". В последние годы к ней присоединилась компания "ПетроМир" Михаила Мирилашвили, которая построила МФК над станцией метро "Адмиралтейская". Его планируется открыть осенью 2013 года. Также компания Мирилашвили — основной претендент на строительство МФК "ПИК–2", в который войдет вестибюль станций "Сенная" — "Спасская".