Александра Конфисахор, Елена Зборовская Все статьи автора
10 апреля 2013, 10:21 381

"Деловой Петербург". Городской рынок перевозок детей может полностью перейти ГУП "Пассажиравтотранс"

Фото: ИТАР-ТАСС

Частные пассажирские перевозчики подозревают, что чиновники Смольного пытаются вытеснить их с рынка детских перевозок объемом 350 млн рублей в год, чтобы упрочить позиции ГУП "Пассажиравтотранс".

Как стало известно "ДП", Смольный рекомендовал петербургским школам пользоваться для перевозки детей услугами городского ГУП "Пассажиравтотранс". Чиновники объясняют это заботой о безопасности детей. Частные перевозчики уверены, что их решили потеснить, используя административное давление. В итоге рынок детских перевозок города, который оценивается в 350–400 млн рублей в год, с подачи петербургской администрации может отойти "Пассажиравтотрансу".

Имущество обанкротившегося перевозчика ЛОПАТ продадут на аукционе

Имущество обанкротившегося перевозчика ЛОПАТ продадут на аукционе

1440
Надежда Фёдорова

Подведомственный перевозчик

Частные перевозчики отмечают, что ситуация на рынке заказных перевозок накалилась сразу после трагических событий в Вологодской области, когда в автомобильной катастрофе пострадали воспитанники петербургского детдома.

Сразу после аварии, которая произошла 28 марта, автобусные компании стали получать отказы от школ и детских учреждений, с которыми у них были заключены договоры. Одновременно стало известно о существовании письма комитета по транспорту Петербурга, датированного 15 марта (есть в расположении редакции "ДП"), в котором чиновники указывают, что "Пассажиравтотранс" имеет массу преимуществ перед частными перевозчиками. Например, по данным комитета, это единственное предприятие, у которого есть сертификаты и документы, разрешающие перевозку детей. Письмо подписано главой комитета Станиславом Поповым, который с 1999 по 2003 год работал в ГУП "Пассажиравтотранс", курируя управление городского заказа этого унитарного предприятия. В комитете по транспорту рассказали, что документ был направлен в комитет по образованию и районные администрации, уточнив, что он носит рекомендательный характер.

"В случае заинтересованности образовательное учреждение может обратиться к этому перевозчику", — объяснили в пресс–службе. В комитете по образованию вчера комментарии получить не удалось. В СПб ГУП "Пассажиравтотранс" сообщили, что в курсе смольнинской инициативы.

"В 2010 году мы закупили 19 автобусов, предназначенных для перевозки детей. Есть еще 20 автобусов для заказных перевозок, соответствующих требованиям безопасности в части бортового оборудования, наличия специальных ремней", — рассказали в компании. В ГУП отметили, что в 2012 году перевезли 32 тыс. детей, но готовы перевозить около 1 тыс. детей в день.

Объединились

Почувствовав давление со стороны администрации города, 82 предприятия, занимающихся заказными перевозками в Петербурге и области, в автопарке которых в общей сложности 600 автобусов, экстренно создали Ассоциацию перевозчиков заказных автобусных перевозок Петербурга. Предприниматели уверены, что комитет по транспорту выбрал неподходящий случай, чтобы пролоббировать интересы ГУП "Пассажиравтотранс", и обвиняют чиновников в давлении на образовательные учреждения. При этом они указывают на то, что автобус, попавший в аварию, принадлежал не частной компании, а был собственностью детского дома. "Тем не менее ряд руководителей районных администраций запретили любые перевозки групп детей до особого распоряжения либо требуют предоставить несуществующие в природе лицензии на перевозку детей, медицинские справки водителей суточной свежести, личную фотографию водителя для определения его национальности и т. д.", — утверждают в ассоциации.

Крупное ДТП в Вологодской области: автобус с детдомовцами из Петербурга столкнулся с грузовиком

Крупное ДТП в Вологодской области: автобус с детдомовцами из Петербурга столкнулся с грузовиком

1111

Лакомый кусок

Доходы от перевозки детей составляют примерно 30% от оборота петербургского рынка заказных перевозок. Частные перевозчики оценивают их в 350–400 млн рублей в год. На обслуживании детских групп специализируются около 30 частных компаний. "В течение месяца каждый класс выезжает на экскурсию в город или другой регион 1–2 раза, — поясняет председатель Ассоциации перевозчиков заказных автобусных перевозок Андрей Козырев. — К этому можно прибавить новогодний туризм, поездки на различные мероприятия. В итоге в течение девяти учебных месяцев оборот рынка автоперевозок достигает 15–20 млн рублей в месяц. Самое активное время наступает летом — время доставки детей в лагеря, поездок из Петербурга в другие регионы и наплыва гостей из других городов. В это время оборот достигает 65 млн рублей в месяц".

По оценкам Андрея Козырева, сейчас рентабельность заказных перевозок составляет около 10%, однако после указаний комитета по транспорту она может упасть до 7%. Также частные перевозчики отмечают, что до сих пор попытки государства конкурировать с частниками на рынке пассажирских перевозок заканчивались неудачно. Так, автобусный перевозчик ОАО "Леноблпассажиравтотранс", выигравший в 2011 году тендеры на обслуживание 50 маршрутов в нескольких районах области, проходит процедуру банкротства. Предприятие задолжало кредиторам 20 млн рублей. В итоге правительство Ленобласти продало 74,99% своего пакета холдингу "Питеравто".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама