Чиновники потратят 84 млн рублей на новые перехватывающие парковки в 2013 году

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

В Петербурге в 2013 году появятся четыре перехватывающие автостоянки у станций метро "Пионерская", "Гражданский проспект", "Кировский завод" и "Комендантский проспект" в общей сложности на 429 места. Еще три стоянки, у станций "Парнас", "Комендантский проспект" и "Купчино" должны быть спроектированы в этом году.

Глава КРТИ Дмитрий Буренин утвердил "Адресную программу создания автостоянок на 2013 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга". Согласно ей, в этом году в городе должны быть построены четыре новые перехватывающие автостоянки в общей сложности на 429 мест и две социальные парковки общей вместимостью 200 мест.
Перехватывающие автостоянки должны появиться на пр. Испытателей у станции метро "Пионерская" (200 мест), на Гражданском пр. у метро "Гражданский проспект" (57 мест), на пр. Стачек у "Кировского завода" (109 мест) и на Комендантском пр. у "Комендантского проспекта" (57 мест).
Еще две социальные автостоянки должны появиться на ул. Оптиков, одна северо-восточнее угла с Туристской ул., вторая северо-западнее пересечения с Яхтенной ул. Кроме того, две действующие временные парковки на ул. Политехническая у "Политехнической" (63 места) и на 3-м Верхнем пер. у "Парнаса" (180 мест) должны будут обустроить, после чего они перейдут в статус постоянных.
Как следует из документа, на все эти работы из городского бюджета будет потрачено 84,1 млн рублей, из которых 51,7 млн рублей предназначено для строительства новых автостоянок и усовершенствования двух существующих, 4,6 млн рублей — для проектирования строительных работ на существующей парковке у станции "Парнас", проктирование паркови у "Комендантского проспекта" (которая и должна появиться в 2013 году), проектироване новой автостоянки у "Купчино". Еще 27,7 млн рублей составляет запас денег, который может потребоваться для покрытия дополнительных расходов. Остальные станции из списка тех, которые должны будут появиться в 2013 году, уже спроектированы.
В 2014 году на эти цели планируется потратить 57 млн рублей, в 2015 году — 62,8 млн рублей.
Сейчас в городе работают девять перехватывающих автостоянок на 1345 мест: у станций метро "Ладожская", "Площадь Александра Невского", "Обухово", "Волковская", "Купчино", "Проспект Просвещения", Парнас", "Ленинский проспект", "Политехническая".
Стоянки работают ежедневно с 06:00 до 23:30. Водителю при парковке выдают карточку на две поездки в метро. Если он ее не использует, с него взимается штраф размером 250 рублей. Социальные автостоянки, которые должны будут появиться в 2013 году, предназначены для льготных категорий граждан.
"Места на социальных автостоянках предоставляются владельцам сносимых гаражей и отдельным  категориям граждан, по направлениям районных администраций. На социальных автостоянках в Московском, Василеостровском и Кировском районах действуют следующие расценки: стоимость месячного пользования стоянкой для владельцев сносимых гаражей составляет 2,1 тыс. рублей, для инвалидов первой группы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны — 600 рублей", — сообщили на ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".
Заполняемость автостоянок у "Проспекта Просвещения", "Парнаса", "Политехнической" и "Купчино" составляет 100%. "Стоянки у "Ленинского проспекта", "Обухово", "Ладожской" по будним дням заполнены на 50%. До сих пор почти всегда была заполнена стоянка у "Волковской", однако с открытием новых станций, "Бухарестской" и "Международной", их заполняемость упала до 75%", — рассказали на предприятии.
Это предприятие занимается эксплуатацией перехватывающих автостоянок. В 2012 году на эти цели в виде субсидий оно получило 18,2 млн рублей. В 2013 году размер субсидий должен будет составить 29,4 млн рублей, в 2014 году — 29,5 млн рублей, в 2015 году — 31,3 млн рублей.
По мнению экспертов, строительство новых перехватывающих парковок — хорошее дело, однако 429 мест, которые должны появиться к концу 2013 года, все равно будет недостаточно.
"Нужны автостоянки на въезде в город со всех направлений, чтобы приезжающие из Ленобласти водители имели возможность пересесть на общественный транспорт, и у крупных транспортных узлов, — считает региональный представитель ФАР в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер. — Кроме того, строительство новых парковок не снимает ответственности с администрации города за развитие общественного транспорта".