"Яндекс" вызвал такси

 

Компания "Яндекс" запустила в Петербурге сервис "Яндекс.Такси". К проекту уже присоединились три крупные местные таксомоторные компании. Создатели сервиса рассчитывают за год взять на обслуживание 10% всех заказов такси в городе.

С прицелом на близость

До последнего времени "Яндекс.Такси" работал лишь в Москве, а также в пилотном режиме в Воронеже, Вологде, Казани и Красноярске. Сервис позволяет пользователям вызвать машину при помощи сайта или специального мобильного приложения. Заказывая такси, можно выбрать класс обслуживания и цену, а также указать дополнительные пожелания (например, наличие детского кресла или кондиционера).
"Система подбирает автомобиль в зависимости от его расстояния до клиента, а также личного рейтинга водителя", — рассказал менеджер проектов "Яндекс" Лев Волож. Рейтинг формируется на основе оценок, которые оставляют пользователи сервиса после каждой поездки. Кроме того, сервис позволяет следить за передвижением автомобиля на карте.

Естественный отбор

Как и другие операторы такого плана, "Яндекс" не обладает собственным парком такси, а лишь выступает посредником между клиентом и перевозчиками. За свои услуги компания взимает 5% от стоимости каждого заказа.
В Петербурге партнерами сервиса стали три крупных таксомоторных компании: "Такси 6 000 000", "Такси 777" и "Петербургское такси 068". По их собственным оценкам, они занимают не менее 25% местного рынка легального такси.
Представители "Яндекса" объясняют ограниченное количество партнеров жесткими требованиями. "Яндекс" работает только с легальными таксомоторными компаниями. В машинах должны быть установлены системы спутниковой навигации. Действует система штрафов за отказ от не слишком денежных заказов.
Впрочем, в ближайшем времени, по словам представителей "Яндекса", число партнеров увеличится.

Серьезные ресурсы

Количество мобильных приложений, позволяющих заказывать такси, в последнее время постоянно растет. На петербургском рынке уже работают федеральные сервисы GetTaxi и inTaxi, которые функционируют по принципу диспетчерской службы и предоставляют услуги, схожие с "Яндекс.Такси".
Все чаще запускают приложения и сами таксомоторные компании. Например, участвующие в проекте "Яндекса" "6 000 000" и "Такси 777" имеют свои сервисы. Также своим приложением Rutaxi располагает служба, работающая под брендом "Такси везет".
По данным руководства компаний, в структуре заказов запросы с приложений составляют до 10%. "При этом мы наращиваем выручку и экономим на колл–центрах", — говорит гендиректор такси "6 000 000" Алексей Эвентов.

В булочную — на такси!

По мнению опрошенных "ДП" перевозчиков, приход "Яндекса" будет способствовать дальнейшему росту популярности таксомоторных перевозок. В активе у "Яндекса" собственная система контекстной интернет–рекламы "Яндекс.Директ". Ее объявления, по данным компании, просматривают около 3 млн петербуржцев. Сайт "Яндекса", по оценке TNS, в 2012 году стал самым посещаемым медиаресурсом в России. "Благодаря нашим ресурсам до конца года мы планируем обрабатывать 10% всех петербургских заказов и довести ежемесячную выручку до 2 млн рублей", — сообщил Лев Волож.