Банки решают вопросы "малышей"

Пакетные предложения в банках сэкономят малому бизнесу до 40% на расчетно–кассовом обслуживании.

Первый вопрос, который приходится решать начинающему предпринимателю: в каком банке открыть расчетный счет? "Чтобы на него ответить, необходимо понять, какие услуги хотелось бы получить от банка", — говорит Ирина Лазутина, генеральный директор бухгалтерского агентства "СальдоКонсалт".
Предприниматель должен учитывать, будут ли это обороты с денежной наличностью или расчеты с использованием пластиковых карт, понадобятся ли ему кредитные ресурсы или банковские гарантии, срочные платежи, система интернет–банкинга и другие банковские продукты.

В начале пути

"Вопрос о том, какой бизнесмену открыть счет, почти не стоит — это расчетный счет. Если необходимо, к нему открывается еще корпоративный счет, к которому привязана корпоративная пластиковая карта. Депозитные или ссудные счета открываются только под соответствующие проекты", — рассуждает Ирина Лазутина.
По ее словам, если предполагается работать с большим объемом наличных денег, инкассировать наличную выручку, то следует выбрать банк, у которого много банкоматов по городу. Если же предполагается принимать оплату от покупателей и клиентов, в том числе и по пластиковым банковским картам, то необходимо поинтересоваться, есть ли у банка свой процессинговый центр. В случае если предприниматель намерен в будущем использовать кредиты, необходимо выяснить, каковы условия получения кредита для начинающих компаний: ставки, залоги.

Оптом дешевле

"При использовании большого спектра услуг компаниям малого бизнеса выгодно использовать пакетные предложения — экономия на расчетно–кассовом обслуживании составит от 25 до 40%", — уверяет Ирина Графова, замдиректора по малому бизнесу и микрокредитованию регионального центра "Северо–Западный" Райффайзенбанка. Так, по ее словам, с января 2013 года Райффайзенбанк предлагает пакет услуг "Старт" для начинающих предпринимателей. "Пакетное предложение позволяет значительно экономить на расчетно–кассовом обслуживании, поскольку суммарная стоимость услуг, входящих в пакет, существенно ниже стоимости отдельно взятой услуги по тарифному плану", — рассказывает Ирина Графова. Также в рамках этого пакета может быть оформлен и зарплатный проект на льготных условиях. Кроме того, пакеты для компаний розничной торговли и сферы услуг предлагают специальные тарифы по торговому эквайрингу.

Свой человек в банке

"Для того чтобы стать клиентом банка, в наш офис приходить необязательно", — говорит Яна Шепелева, директор по работе с регионами блока "Массовый бизнес" петербургского филиала Альфа–Банка. По ее словам, предприниматель может оформить заявку на выезд банковского менеджера на сайте или по телефону. Также на сайте банка можно забронировать расчетный счет, номер которого останется неизменным при дальнейшей активации банковского счета.
Также Альфа–Банк предлагает малым компаниям и индивидуальным предпринимателям воспользоваться услугой "Персональный менеджер". Сотрудник расскажет обо всем, что связано с обслуживанием, выбором банковских продуктов, оформлением необходимых документов.
"Проще говоря, это "свой человек в банке", которому достаточно просто позвонить, чтобы быстро разобраться с тем или иным вопросом", — добавляет Яна Шепелева. "Клиентский менеджер сам приедет, проконсультирует, поможет собрать комплект документов для открытия расчетного счета в банке, поможет бизнесмену подобрать пакет услуг для расчетно–кассового обслуживания", — обещает Яна Шепелева.