Транспортные предприятия Смольного переходят на лизинговые закупки техники за счет своей прибыли. Как полагают чиновники, только в этом случае можно рассчитывать на обновление парка изношенного транспорта. ГУП "Пассажиравтотранс" закупает в лизинг 160 автобусов за 1,5 млрд рублей.
Как стало известно dp.ru, подведомственные комитету по транспорту ГУП "Пассажиравтотранс" (автобусы) и ГУП "Горэлектротранс" (трамваи, троллейбусы) разрабатывают программу лизинговых закупок за счет собственных денег транспортных средств.
Как пояснили в комитете по транспорту, таким образом Смольный намерен ускорить обновляемость транспортных средств предприятий, многие из которых находятся на грани списания.
"В конце 1990-х годов, когда в Петербурге появились маршрутки, власти города перестали финансировать общественный транспорт, в надежде, что коммерческие перевозчики сами отрегулируют рынок. Однако этого не произошло, и сегодня мы наблюдаем картину, когда из 1600 автобусов "Пассажиравтотранса" 38% находятся на грани списания, из 850 вагонов трамваев "Горэлектротранса" в замене нуждаются 60%, из 700 троллейбусов — около 40%", — сказал представитель комитета Дмитрий Игнатьев.
По его словам, темпы бюджетных закупок транспорта, которые проводились до сих пор, не позволяли обновлять парк, а в большей степени — удерживать баланс между пригодной техникой и транспортом, нуждающимся в замене. "Если раньше ГУПы закупали за счет своей прибыли несколько единиц техники в год, то теперь, чтобы ускорить обновление парка, предполагается рассмотрение лизинговых схем", — сказал Дмитрий Игнатьев.
ГУП "Пассажиравтотранс" в ближайшее время объявит конкурс на закупку в лизинг 160 автобусов особо большого класса длинной 15 метров общей стоимостью 1,5 млрд рублей, сообщила dp.ru представитель предприятия Татьяна Клепикова. Автобусы должны будут быть предоставлены предприятию в течение 2013–2014 годов, при этом платежи за них будут рассрочены на пять лет.
"Мы понимаем, что лизинговые платежи увеличат стоимость автобуса. Но предприятие ощущает необходимость в обновлении части автобусов определенной модификации, — говорит Татьяна Клепикова. — Лизинг даст нам возможность закупить большое количество автобусов и не выплачивать единовременно всю стоимость партии. Размер средств, направленных в прошлом году на закупку, составляет 150 млн рублей — 15 автобусов-"гармошек". Лизинг даст возможность закупить, по сути, партию в десять раз больше".
Представитель ГУП "Горэлектротранс" Татьяна Брындина днем 15 марта не готова была предоставить комментарий. По предположению Дмитрия Игнатьева, в 2013 году, скорее всего, предприятие не будет ничего закупать на свои деньги, а начнет с 2014 года.
Комитет по транспорту, со своей стороны, продолжит закупку техники. В 2013 году комитет заключил два госконтракта на поставку 282 автобусов для "Пассажиравтотранса". Победители, ООО "Волгобас" и ООО "Питербасцентр" должны в течение 2013–2015 годов предоставить предприятию автобусы "Волжанин" и "ЛиАЗ". Общая сумма контрактов составила 2,5 млрд рублей.
В феврале комитет заключил контракт с Усть-Катавским вагоностроительным заводом имени Кирова на поставку за 500 млн рублей десяти двухкабинных челночных трамваев.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Движения «Живой город» и «Петербуржцы – за общественный транспорт» провели одиночные пикеты за сохранение Василеостровского трамвайного парка и Музея электротранспорта.